Тест профессиональной беззеркальной камеры sony a7r ii

Sony A7 MK II: Качество изображения

Примечание spp-photo.ru: Мы обновили этот раздел по состоянию на 21 февраля 2015 года.

Сразу же сделаем оговорку, что к моменту написания этого обзора мы не смогли сделать глубокий анализ изображений по той причине, что Adobe Lightroom пока не поддерживает работу с RAW-файлами этой камеры. Так что, как только эта ситуация будет исправлена, мы дополним этот раздел актуальной информацией.

Однако, принимая во внимание заявление компании, что в камере использован тот же сенсор, что и в A7, можно предположить, что качество изображения у новинки будет не хуже, чем у ее предшественницы. При использовании качественных объективов, пользователи смогут получить резкие и насыщенные цветами фотографии

Как правило, камеры Sony  могут вытянуть из теней большое количество деталей, благодаря своим графическим процессорам, а также обеспечить производительность при высоких значениях ISO, ставшую стандартом для полнокадровых 24,3-мегапиксельных сенсоров

При использовании качественных объективов, пользователи смогут получить резкие и насыщенные цветами фотографии. Как правило, камеры Sony  могут вытянуть из теней большое количество деталей, благодаря своим графическим процессорам, а также обеспечить производительность при высоких значениях ISO, ставшую стандартом для полнокадровых 24,3-мегапиксельных сенсоров.

Еще раз напомним, что мы обновим этот раздел, как только изменится ситуация с поддержкой RAW-файлов. А пока приходится довольствоваться JPEG-файлами, которые, к слову, выглядят очень достойно.

2014 год. Начало истории успеха

Убийца зеркалок выходит на тропу войны

В 2014 году компания Sony выпускает на рынок Sony A7s — камеру, специально заточенную под съемку видео. За счет небольшого разрешения матрицы, «всего» 12 Мп, камера позволяет снимать с очень низким уровнем шума. Появляется функция съемки видео 4К (тогда, правда, съемка была доступна только с подключением внешнего рекордера) и возможность бесшумной съемки (электронный затвор).
Внедряется функция «зебра», позаимствованная у кинокамер, которая позволяет увидеть пересвеченные участки кадра прямо на экране камеры.

Появились профессиональные настройки профилей. Например, S-log2 — технология цветокоррекции с плавными оттенками и увеличенным динамическим диапазоном (отсутствие пересветов и недоэкспонированных участков). Правда, такая съемка предполагает впоследствии обязательную постобработку, иначе видео выглядит малоконтрастным.

А еще при использовании объективов E-mount камера довольно точно отрабатывала фокус в следящем режиме съемки и делала это бесшумно.

С появлением Sony A7S, особенно второй модификации, камера стала практически эталоном для любого профессионального видеографа.

Эргономика и дизайн

Хват Sony α7C мне показался оптимальным, хотя нижняя правая грань упирается в ладонь.

На Sony α7C много настраиваемых кнопок, но всё-таки одного элемента не хватает: регулировочного кольца на самом хвате.

А вот приятным апдейтом в сравнении с α7 III стала кнопка включения видеозаписи, расположенная рядом с кнопкой спуска:

Sony α7C слева и α7 III справа. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Ещё компактный корпус вынуждает пойти на определённые уступки. Например, кнопка Menu, которая также выступает заменой кнопки возврата, находится в не самом удобном для большого пальца месте.

Видоискатель и экран

Я бы отметил сантиметровый электронный видоискатель. Его разрешение составляет 2 359 296 точек. Он размещён слева, что делает реверанс в сторону дальномеров.

Но я не могу сказать, что мне понравилась компактность видоискателя. Дело в том, что линзы очков не дают мне увидеть в нём полную картинку, из-за чего я теряю порядка четверти всего кадра. Без очков пользоваться им мне тоже проблематично: я не могу настроить фокус из-за нехватки диоптрий (привет всем людям с -3, либо с дополнительными неприятностями в виде астигматизма).

Поэтому я обращаюсь в сторону экрана. Он тут разворотный:

Слева направо: Sony α6400, α7C и α7 III. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Диагональ экрана составляет 2,95 дюйма, а разрешение — 921 600 точек. Это TFT-экран с возможностью сенсорного управления, которое не работает в меню. Я знаю, что многие это не оценят, но, на мой вкус, так и должно быть: сенсорное управление помогает при съёмке, а в меню лучше тыкать джойстиком.

Экран моего образца делает картинку более яркой, чем видоискатель, из-за чего границы белого и серого цветов могут быть размыты. Подобная разница может быть важна, если вы снимаете в JPEG, но в исходных RAW-файлах это всё можно поправить, сделав картинку именно той, какую вы хотите получить.

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Порты, флешки и аккумулятор

У Sony α7C есть лишь один слот карты памяти. Он находится на левой грани камеры. Тут же вы найдёте «джек» под микрофон, ещё один «джек» для наушников, а также microHDMI и USB Type-C (SuperSpeed USB 5 Гбит/с, USB 3.2):

Sony α7C слева и α7 III справа. Организация портов α7C гораздо аккуратнее, чем у α7 III. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Обратите внимание, что слоты открываются, не мешая экрану. Поэтому разворотному экрану не мешают никакие подключённые аксессуары

Например, вы поставили камеру на зарядку и подключили микрофон:

Sony α7C + внешний микрофон Rode Wireless GO. Фото: Алексей Булгаков / Wylsacom Media

Однако один момент у меня вызывает недоумение: я постоянно каким-то образом извлекаю microSD-карту, оставляя переходник под SD в камере. С чем это связано, непонятно, но на других камерах я с такой проблемой не сталкивался.

В Sony α7C используется аккумулятор NP-FZ100. Его хватает примерно на 700 снимков или 140 минут записи видео в 4K.

Меню

Бытует мнение, что меню Sony не понимают даже сотрудники Sony. Ситуация усугубляется при локализации прошивки, где вы сталкиваетесь с постоянными сокращениями вроде «ШП высокого ISO» (шумоподавление то есть) и «Рег.польз.настр.съе». Ну или «Перекл.В/Г о.AF»:

При этом я бы не сказал, что разобраться в меню слишком сложно. Да, пунктов слишком много, невольно вспоминается Leica Q2, где производитель делает акцент на меню «Избранное», состоящее из восьми пунктов, а в основном меню всего 37 пунктов. Но всё-таки хотелось бы увидеть камеры Sony, где появится меню без сокращений и с чётким пониманием, что и где искать.

Но трудности случаются. Например, поменял механический затвор на электронный, а затем понял, что вообще не получаю от камеры фидбека, снимает она или нет. В итоге решил вернуть всё на место. Захожу в раздел «Работа затвора», но ничего не нахожу:

Уже в пятый раз листаю меню, но не могу понять, что и где искать. В коробке есть инструкция быстрого начала работы с камерой.

Полистал меню ещё раз. Прошёл пункты, посвящённые фотографии, перешёл к пунктам, посвящённым видео. И нашёл именно тут: «Бесшумная съёмка»:

Сложно.

Меню в сравнении с Sony α7 III никак не изменилось. Оно также не реагирует на прикосновения, что будет не очень удобно видеоблогерам. Но зато ничего случайно не поменяете лёгким прикосновением к экрану.

Sony Alpha 7 II: быстрее и тяжелее

В плане скорости Sony Alpha 7 II тоже есть чем похвастаться: серийная съемка со скоростью 5 кадров в секунду и 28 снимками в серии в формате RAW и 70 JPEG осталась почти такой же, как у предшественницы. Но автофокус со 117 точками для фазовой фокусировки и 25 точками ­ контрастной, даже в условиях плохого освещения срабатывает достаточно быстро для создания моментальных снимков.

Но изменение технических характеристик Sony Alpha 7 II привело к появлению двух минусов: во-первых, немного уменьшилось время автономной работы аккумулятора (одной зарядки хватит максимум на 560 снимков и 105 минут видео), во-вторых, влагозащищенный магниевый корпус весит 625 грамм (на 150 граммов больше, чем у модели-предшественницы). Еще один недостаток: из-за изменившихся пропорций для камеры теперь необходима новая батарейная рукоятка VG-C2EM.

Слоты для карт памяти

Одним из наиболее спорных аспектов Z 7 является решение компании Nikon использвоать один слот для карт памяти в то время, когда два слота были ожидаемой функцией, особенно учитывая то, что камера относится к высокому классу устройств. A7R III использует двойной слот для карт с различными вариантами конфигурации, в том числе возможность сохранять все файлы на обеих картах для резервного копирования, или использовать одну карту для хранения RAW-файлов, а вторую для JPEG.

Кроме того, обе камеры используют разные форматы карт. Nikon работает только с XQD в то время как Sony использует более популярный формат SD и включает в себя поддержку карт UHS-II в одном из слотов. Компания Nikon говорит, что обновление прошивки принесёт поддержку CFexpress. Если вы используете SD-карты, то для перехода на беззеркалки Nikon Z нужно будет покупать не дешёвые новые карты памяти.

Кроме того, Z 7 не может записывать файлы на карты XQD так же быстро, как это делает D5. Возможно это связано с увеличением объёма информации, который камере нужно обрабатывать. Z 7 не очень быстро работает с файлами и это огорчает. Из-за маленькой скорости записи камера не использует все преимущества карт памяти XQD но этот формат более перспективен для следующих моделей камер.

С кем конкурирует?

Sony четко разделила “семерки” на три группы. Alpha A7R – это максимальное разрешение и отсуствие low pass фильтра на матрице, A7S – продвинутая видеосъемка, невысокое разрешение и максимальная чувствительность, а просто A7 – это очень сбалансированный средний вариант по более доступной цене. Так что говорить о внутренней конкуренции совершенно не приходится. Прошлые модели семерок по-прежнему выпускаются и продаются, но с функциональной точки зрения они заметно уступают камерам нового поколения.

Так что конкурировать A7R II придется с монструозными зеркалками вроде Nikon D810 и Canon EOS 5DS. Правда, конкурировать эти камеры будут за новых пользователей – за тех, кто покупает первую полнокадровую камеру и не привязан ни к одной из систем большим парком оптики. Стоимость комплекта качественной оптики может многократно превышать стоимость тушки, поэтому для профессиональных фотографов камеры становится расходным материалом. Человек, имеющий набор объективов для Nikon или Canon стоимостью в несколько тысяч долларов вряд ли будет рассматривать Sony как альтернативную систему.

Sony A7r MkII: Качество изображений

Большинство из вас, читающих этот обзор, вероятно, пропустили то, что было написано выше, чтобы найти ответ на свои вопросы именно в этом разделе. Итак, правда заключается в следующем:

Качество изображения Sony A7r Mk II просто невероятно! Как я и ожидал, результаты при высоких ISO чуть хуже, но зато в плане динамического диапазона они лучше. К сожалению, моя мечта получить более подробную информацию из области светов осуществилась не настолько, как хотелось бы. Но всё же света тянутся очень и очень хорошо.

Модель: Бек Фордьюс

Благодаря предлагаемой глубине цветов, у вас есть много места для манёвра. Пример тому – изображение выше, полученное в результате корректировки переэкспонированной фотографии (оригинал вы сможете увидеть ниже). К слову, наилучшие результаты нам удалось получить в паре с объективами линейки Zeiss Batis.

Результаты на высоких ISO превзошли наши ожидания. Примеры фото вы можете увидеть ниже:

Гибкость RAW-файлов

Итак, вот оригинальное изображение, о котором упоминалось выше. Оно немного переэкспонировано. Посмотрим, что можно будет с ним сделать.

Оригинальное изображение

Вот, что получилось восстановить из оригинальной фотографии. Я бы хотел восстановить больше деталей в области неба, но это оказалось просто невозможно, как бы я ни старался. Тем не менее, изображение в целом стало выглядеть весьма неплохо. Работа с цветовыми каналами в сочетании с редактированием бликов и теней позволила вытянуть фотографию до хорошего уровня:

Отредактированное изображение

В то время как в области светов восстановить информацию не удалось, тени тянулись просто отлично.

Производительность на высоких ISO

ISO 12 800

Признаюсь, я не ожидал хороших результатов от ISO 12800. Изображение, которое вы  видите, не оригинал – в нём был отредактирован баланс белого, резкость, а также уменьшен шум. Но применив такие незначительные корректировки, мы смогли получить на изображении достаточно много деталей.

Вот еще один пример на ISO 12800 – и он тоже не так уж и плох

Принимая во внимание, что это изображение выдает полнокадровый 42-Мп сенсор, я поражен такими результатами. И, хотя они недотягивают до результатов A7S, они все ещё очень хороши:

На ISO 102 400 изображения получаются гораздо шумнее, хотя я ожидал, что внутрикамерный результат будет ещё хуже. После некоторого редактирования их вполне можно будет использовать для размещения в Интернете:

А вот пример отредактированного изображения:

Функциональные возможности

Сенсор является ключевым элементом при выборе между Sony Alpha A7R и A7. В нашем случае разрешение матрицы составляет 36 Мп, причем без АА фильтра. Есть основания думать, что такой же сенсор установлен и в зеркалке Nikon D800E. Sony A7R подойдет для вдумчивой съемки, в основном студийной, а также в том случае, если детализация поставлена во главу угла. Стоит также помнить о возможности возникновения муара на фото и видео. Чувствительность матрицы регулируется по умолчанию от ISO 100 до ISO 25600, однако этот диапазон можно расширить вниз до ISO 50. Нижний и верхний пределы при съемке с Auto ISO может настраиваться пользователем в пределах ISO 100–6400.

В отличие от Sony Alpha A7, фокусировка в A7R осуществляется лишь по контрастному методу и априори считается более медленной, особенно если дело касается съемки движущихся объектов и слежения за ними. Точек контрастной фокусировки всего 25 — довольно скромный показатель для флагмана. В случае настройки резкости вручную на помощь придет как увеличение области кадра в 5, 9 или 12 раз, так и функция focus peaking, идеально подходящая при использовании старой оптики без привода автофокуса.

В Sony Alpha A7R установлен новейший процессор BIONZ X, по традиции не имеющий маркировки поколения. По заявлениям Sony, чип отличается улучшенной производительностью и доработанной системой шумоподавления. Огромное разрешение кадра и не самый скоростной автофокус естественным образом ограничили частоту серийной съемки. С зафиксированным по первому кадру автофокусом камера выдает 4 кадра в секунду в полном разрешении, а при непрерывной фокусировке за секунду можно сделать лишь полтора кадра. Примерно такие же способности демонстрировала и зеркалка Nikon D800, вышедшая за полтора года до Sony A7R. Буфер вмещает в себя порядка 30 кадров в формате RAW, после чего камера последовательно сохраняет данные на карту памяти в течение примерно 10 секунд. Включается фуллфрейм также небыстро — это болезнь практически всех камер Sony. Чуть менее двух секунд проходит от поворота рычажка питания до полной готовности к работе с учетом того, что выдвигать объектив здесь не требуется.

Для замера экспозиции служит сам сенсор, точнее, 1200 зон замера. В зеркальных камерах, напомним, для определения экспозиции имеется выделенный датчик. Режимы замера традиционные — центрально-взвешенный, матричный и точечный.

Затвор Sony A7R фокального типа отрабатывает выдержки от 1/8000 с до 30 с и является полностью механическим. В дополнение к этому имеется возможность ручного управления выдержкой (Bulb). Затвор достаточно шумный, что может свести на нет попытку съемки без привлечения какого-либо внимания. Срабатывание затвора синхронизируется со вспышкой на выдержках не короче 1/160 с, в то время как у модификации A7 параметр X-sync составляет 1/250 с.

Дизайн

1.имеет поворачивающийся экран
Sony A7R

Sony A7R II

Наличие поворачивающегося экрана полезно для съемки сложных кадров.

2.вес

465g

625g

Мы считаем, что меньший вес лучше, потому что более легкие устройства удобнее переносить. Меньший вес также является преимуществом для бытовой техники, поскольку транспортировка становится удобнее, а также для многих других видов продукции.

3.зона охвата видоискателя

100%

100%

При 100% охвате вы можете правильно составить образ при съемке. С неполным охватом вам придется обрезать фотографии впоследствии, чтобы добиться их совершенства.

4.Имеет башмак
Sony A7R

Sony A7R II

Башмак может использоваться для подключения внешней вспышки, а также экспонометров, видоискателей, дальномеров и других принадлежностей.

5.разрешение экрана

1230k dots

1228k dots

Более высокое разрешение экрана обеспечивает более четкое изображение, что помогает легче рассмотреть ваши фотографии.

6.является системной камерой
Sony A7R

Sony A7R II

Системная камера имеет множество сменных частей, таких как объективы, вспышки и другие аксессуары. Они более гибки в использовании, нежели портативные камеры.

7.имеет сенсорный экран
Sony A7R

Sony A7R II

Вы можете управлять устройством, непосредственно дотрагиваясь пальцами к объектам на экране.

8.Имеет электронный видоискатель
Sony A7R

Sony A7R II

Электронный видоискатель (или ЭВИ) — это небольшой дисплей, отображающий изображения. Их преимущества перед оптическими видоискателями включают в себя: ЭВИ показывают большую часть изображения; они могут быть более компактными; фокусировка осуществляется легче с цифровым зумом; а также они могут иногда иметь дополнительную информацию на дисплее (например, гистограмму).

9.размер экрана

3″

3″

Чем больше размер экрана, тем лучше впечатления пользователя.

Пользовательский интерфейс

Nikon говорит, что одним из приоритетов на Z 7 было обеспечить плавный переход для пользователей Nikon, мигрирующих из зеркалок, и это четко отражено в пользовательском интерфейсе Z 7. Камера наследует систему меню непосредственно из зеркалок Nikon. Меню в Z 7 практически идентично D850. В отличие от этого, хотя меню Sony эволюционировало и стало проще и понятней, чем в прошлом, оно всё ещё немного запутано и не логично. Иногда вам придётся долго искать нужные настройки. Обе камеры предлагают настраиваемый пункт «My menu».

Обе камеры также оборудованы сенсорным экраном. Z 7 позволяет пользователю выполнять множество действий при помощи экрана, в том числе устанавливать точки автофокусировки, взаимодействовать с меню и плавно масштабировать снимки при просмотре. Она также позволяет работать с адаптированным для сенсорного управления настраиваемым меню параметров. Одно любопытное упущение, сенсорный экран не может быть использован для управления точкой автофокусировки при съемке через видоискатель. Но для этого есть джойстик.

В отличие от этого, сенсорный экран в a7R III добавлен просто ради того, чтобы он там был. Сенсорное управление отключено по умолчанию. Экран не дает достаточно преимуществ, чтобы активно использовать его.

Конечно, он предлагает возможность использования сенсорной панели для перемещения точки автофокусировки при работе через видоискатель, но это управление неудобно реализовано. Также можно выбирать точку автофокусировки на экране прикосновением, но это также плохо реализовано. Складывается ощущение, что сенсорное управление было добавлено к камере в последний момент перед выпуском в продажу и никто так и не стал дорабатывать его удобство и функциональность.

Обе камеры предлагают многочисленные возможности для настройки, хотя большинство фотографов сочтут Nikon более удобной камерой в использовании. Тем не менее, Sony выигрывает в количестве настроек для удовлетворения ваших потребностей.

Sony Alpha 7R II: Отличная резкость

Для компоновки кадра удобно использовать электронный видоискатель, работать с которым одно удовольствие. Во-первых, благодаря высокой разрешающей способности самого видоискателя. Во-вторых, из-за просто огромного размера изображения с 0,78-кратным увеличением — ­ это настоящий рекорд среди полноформатных камер!

Для съемки видео в формате UHD и его записи непосредственно на карту SD вы сможете использовать поворотный дисплей с диагональю 3 дюйма, у которого очень высокая резкость. Помимо встроенного стереомикрофона, для профессиональной видеосъемки вы можете использовать спрятанные под резиновой крышечкой выходы для наушников, а также внешних микрофонов.

Единственный недостаток при съемке видео: режим 4K существенно уменьшает время работы аккумулятора. Батарейка продержалась всего 73 минуты. При фотографировании аккумулятора тоже хватило не очень надолго: 600 снимков — ­ это лишь верхняя граница среди среднестатистических показателей. Поэтому очень удобно то, что у Sony a7R II в комплекте идет дополнительный аккумулятор.

Sony Alpha 7R II: ускоренная съемка видео с разрешением 720p со скоростью 120 кадров/сек возможна через выход HDMI без сжатия.

Серийная съемка со скоростью пять кадров в секунду и всего с 23 кадрами в серии ­ — тоже лишь средние показатели. Но при учете такого высокого разрешения это все же довольно неплохой результат. К тому же Sony Alpha 7R II работает на один кадр в секунду быстрее, чем ее предшественница с разрешением на 6 мегапикселей меньше.

Улучшилась и работа затвора: ­ звук его срабатывания стал значительно тише, а кроме того при использовании электронного затвора камера может работать вообще бесшумно. Правда, минимальная выдержка 1/8000 осталась такой же. Но большинству фотографов этого будет более чем достаточно.

Кстати, о скоростях: еще одно улучшение затронуло работу автофокуса. Число точек фокусировки увеличилось до 399, а фокусировка стала фазовой. На практике это отражается в более быстрой работе фокуса. Даже в плохих условиях освещения камера фокусируется удивительно быстро — ­ всего за 0,4 секунды.

Что нас еще приятно удивило: с помощью адаптера к камере можно присоединить и «неродные» объективы, такие как Nikon, Canon и Sony A, которые будут работать с 3-осевой стабилизацией и контрастной фокусировкой по 25 точкам. Такие показатели, возможно, сподвигнут некоторых фотографов поменять свою камеру на эту

Даже принимая во внимание немаленькую цену, столь внушительные характеристики камеры могут соблазнить многих

Оптика

1.размер сенсора

24 x 35.9mm

35.8 x 23.8mm

Чем крупнее сенсор, тем больше света он улавливает, что в свою очередь повышает качество изображения.

2.точки фокусировки

399

693

Чем больше точек фокусировки, тем больше гибкости в выборе, на какой части сцены сфокусироваться. Они также дают больше возможностей сенсору в определении наиболее выгодной части для фокусировки в более автоматических режимах.

3.мегапиксели (основная камера)

42.4MP

24.2MP

Количество мегапикселей определяет разрешение изображений, снятых основной камерой. Более высокое число мегапикселей означает, что камера способна захватывать больше деталей. Однако количество мегапикселей — это не единственный важный элемент, определяющий качество изображения.

4.максимальная светочувствительность

102400 ISO

204800 ISO

Более высокая чувствительность к свету (уровень ISO) позволяет сенсору поглощать больше света. Это может быть использовано для съемки движущихся объектов с высокой скоростью затвора или для фотографирования в условиях плохого освещения не используя вспышку.

5.имеет следящий автофокус
Sony Alpha 7R II

Sony Alpha a7 III

Следящий автофокус позволит правильно сфокусироваться на объекте, нажмите кнопку спуска затвора, если объект перемещается, то автофокус будет следовать за ним. Предметы всегда будут в фокусе съемки.

6.имеет встроенный оптический стабилизатор изображения
Sony Alpha 7R II

Sony Alpha a7 III

Оптическая стабилизация изображения использует гироскопические датчики для отслеживания вибраций камеры. Линза соответствующе корректирует оптический путь, предотвращая смазывание изображения до того как оно будет снято.

7.Имеет автофокусировку благодаря фазовому автофокусу при фотосъемке
Sony Alpha 7R II

Sony Alpha a7 III

Фазовый автофокус намного быстрее, чем контрастный, и позволяет делать более четкие изображения.

8.самая короткая выдержка затвора

1/8000s

1/8000s

Большая максимальная скорость затвора позволяет снимать быстро движущиеся объекты без их размытия.

9.имеет двухступенчатый ​​затвор камеры
Sony Alpha 7R II

Sony Alpha a7 III

Двухступенчатый ​​затвор позволяет фотографировать так же, как профессиональной фотокамерой: при полу-нажатии затвора камера фокусируется, при полном нажатии делает снимок.

2018 год. Пентаконец?

После А9 и А7RII анонсирована A7III

Более бюджетная камера, по сравнению со своими старшими братьями, построенная на основе 24-мегапиксельной матрицы с обратной засветкой. 693 точки фазовой фокусировки и 10 кадров в секунду. Никуда не делись и 5-осевой стабилизатор последнего поколения, возможность подзарядки и съемки через USB (а тут еще и Type-C). Появился сенсорный экран. Но главное, что все это стоит теперь 2000 $.

Sony A7 III Sony A7R III Sony A9
Матрица 24 Мп (6000×4000) с обратной подсветкой 36 Мп ( 7952×5304) с обратной подсветкой, без низкочастотного фильтра 24 Мп (6000×4000) с обратной подсветкой
Стабилизация Матричная 5-осевая, второго поколения Матричная 5-осевая, второго поколения Матричная 5-осевая, второго поколения
Скорость съемки 10 кадров в секунду 10 кадров в секунду 20 кадров в секунду
ISO 100–51200 100–32000 100–51200
Видео 3840×2160 (30p, 24p) 1920×1080 (120p, 60p, 60i, 24p), 1440×1080 (30p), 640×480 (30p). MPEG-4, AVCHD, H.264. S-Log2, S-Log3 и HLG 3840×2160 (30p, 24p) 1920×1080 (120p, 60p, 60i, 24p), 1440×1080 (30p), 640×480 (30p). MPEG-4, AVCHD, H.264 3840×2160 (30p, 24p) 1920×1080 (120p, 60p, 60i, 24p), 1440×1080 (30p), 640×480 (30p). MPEG-4, AVCHD, H.264
Видоискатель 2,4 Мп (100%) / 0.78х 3,7 Мп (100%) / 0.78х 3,7 Мп (100%) / 0.78х
Фокусировка 693 фазовых датчика 399 фазовых датчиков 693 фазовых датчика
Габариты 127×96×74 127×96×74 127×96×63
Вес 650 грамм 657 грамм 673 грамма
Дополнительно Wi-Fi, NFC Два слота для карт памяти, Wi-Fi, NFC Минимальная выдержка до 1/32000 с, два слота для карт памяти, Wi-Fi, NFC

⇡#Технические характеристики

Sony ILCE-7M2
Сенсор изображения 35-мм полнокадровая Exmor, 35,8 × 23,9 мм, общее разрешение – 24,7 Мп
Эффективное количество точек, Мп 24,3
Формат сохранения изображения Фотокадр: RAW, JPEG (DCF Ver.2,0, Exif Ver.2,3,) Видео: AVCHD 2.0, MPEG-4 AVC (H.264), XAVC S (H.264)
Байонет объектива Sony E
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 6000 × 4000, 3936 × 2624, 3008 × 2000 Видео: 1920 × 1080, 1440 × 1080, 640 × 480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 50 – 25600, 51200 при многокадровом шумоподавлении
Диапазон выдержек Фото: 1/8000 до 30 Видео: От 1/8000 до 1/4
Экспозамер 1200-зональный Экспонометрия: многозонный замер, точечный замер, центрально-взвешенный замер
Экспокоррекция От –5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 10, 10 с автоматической серийной съёмкой на 3/5 кадров
Устройство хранения информации Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Memory Stick XC-HG Duo, карты памяти SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей Наклонный дисплей размером 7,7 см (3,0 дюйма) и разрешением 1228,8 тыс. точек
Видоискатель Матрица 1,3 см (0,5 дюйма) с разрешением 2359 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, разъёмы подключения наушников и микрофона (mini-jack 3,5 мм)
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт*ч
Габариты (Ш × В × Д), мм 126,9 × 95,7 × 59,7
Масса, г 474 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки)

Сравним технические характеристики Nikon Z7, D850 и Sony Alpha 7R III

Nikon Z7 Nikon D850 Sony a7R III
Разрешение (эффективных мегапикселей) 45,7 Мп 45,7 Мп 42,4 Мп
Диапазон ISO (Boost) 64-25 600 (32-102 400) 64-25 600 (32-102 400) 100-32 000 (50-102400)

Стабилизатор изображения

Есть,
до 5 уровней
Нет Есть,
до 5,5 уровней

Видоискатель

OLED, 0,8x, 3,69 млн. точек. Оптический, 0,75x OLED, 0,8x, 3,67 млн. точек

Дисплей

3,2 дюйма, 2,1 млн. точек 3,2 дюйма, 2,36 млн. точек 3,0 дюйма, 1,44 млн. точек
Автофокусировка 493 фазовых точки, до -4 EV 153 фазовых точки, из них 99 крестового типа, до

-4 EV

399 фазовых точек, до -3 EV
Серийная съемка 9 кадров/сек. 9 кадров/сек. 10 кадров/сек.

Мин. выдержка и синхронизация

1/8 000, 1/200 сек. 1/8 000, 1/250 сек. 1/8 000, 1/250 сек.

Видео

UHD/30p, FHD/120p UHD/30p, FHD/120p UHD/30p, FHD/120p
Карта памяти 1x XQD 1x XQD, 1x SD UHS-I 1x SD UHS-II, 1x SD UHS-I
Время автономной работы аккумулятора (по поданным производителя) 330 кадров 1 840 кадров 530/650 кадров (видоискатель/дисплей)

Сравниваем Nikon Z7: Как и у конкурентов, D850 и Sony Alpha 7R III, у новой беззеркальной камеры есть защита от влаги и пыли, джойстик для фокусировки и сенсорный экран (Изображение: Nikon).

На первый взгляд, различия несущественные. Ну, хорошо, обе камеры от Nikon снимают с разрешением на три мегапикселя выше. Однако на практике это не имеет особого значения. Строго говоря, можно предположить, что Nikon Z7 наследует матрицу модели D850 в неизмененном виде: около 45 мегапикселей и богатый диапазон ISO: от 64 до 25 600, но значит ли это, что у них абсолютно идентичные матрицы? Не совсем. Ведь у Z7 датчики фазового автофокуса расположены непосредственно на поверхности матрицы. А у D850 есть отдельный модуль фазовой фокусировки.

Тем не менее, базовая конструкция обеих матриц совпадает. И это очень хорошая новость для фанатов Nikon: по показателям шума, детализации и динамического диапазона обе модели относятся к лучшим на рынке. Это также относится и к матрице камеры Sony. Только с той разницей, что разрешение съемки у нее на три мегапикселя меньше, но зато и шума на снимках тоже меньше.

А вот «родной» диапазон ISO начинается у камер Nikon уже с 64, это дает небольшое преимущество для естественной цветопередачи. Но есть пункт, по которому D850 серьезно отстает: как Z7, так и Alpha 7R III имеют встроенный стабилизатор изображения. Согласно техническому паспорту стабилизатор камеры Sony компенсирует на 0,5 стопа больше.

Но на практике подавление вибрации у Z7 работает даже немного лучше, чем у конкурентов: на 70 мм фокусного расстояния в нашем первом «полевом испытании» камера смогла при выдержке в полсекунды создать снимки практически без «шевеленки».

Впечатляет! Учитывая, что больший по диаметру Z-байонет дает матрице больше возможностей для «захвата света», стабилизатор у новой модели действительно должен работать более эффективно Nikon.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТелекИнфо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: