VARTA Blue Dynamic
Открывают наш ТОП аккумуляторы Varta Blue Dynamic, которые предназначены для автомобилей со средним уровнем электропотребления, т. е. оснащенных только стандартным оборудованием и не имеющих системы Start-stop. Они обеспечивают дополнительную стартовую мощность и стабильно высокую производительность и устойчивость к коррозии на протяжении длительного времени. Это достигается благодаря применению запатентованной решетки PowerFrame, которая обеспечивает оптимальную электропроводность. Модельный ряд Varta Blue Dynamic представлен 25 аккумуляторами, которые отличаются емкостью, током холодной прокрутки и размером. Поэтому вы точно сможете подобрать идеальный вариант для своей машины. В общем, отличный вариант для автовладельцев, живущих в северных регионах и местах с дождливым климатом. Эти аккумуляторы демонстрируют высокое качество и надежность, как и множество другой техники производимой в Германии. Но стоит учесть, что с ростом курса евро, цены на эти аккумуляторы постоянно меняются и не в лучшую сторону.
- Высокая скорость зарядки.
- Устойчивость к коррозии.
- Емкость: 40 – 75 Ач.
- Ток хол. прокрутки: 330 – 830 А.
Аккумулятор автомобильный Зверь 65 А/ч 700 А обр. пол. Евро авто (242x175x190)
Фото:ttps://market.yandex.ru/
Аккумуляторы серии «Зверь» выпускаются компанией АкТех (Аккумуляторные Технологии). Данный производитель использует в производстве новейшее оборудование и современные технологии, применяемые лидерами отрасли, включая собственные наработки, улучшающие работоспособность и качество. Этот аккумулятор способен обеспечить энергией даже автомобили, подвергающиеся значительным нагрузкам. Это особенно критично сейчас, когда многие автомобили оборудуются большим количеством энергопотребляющих приборов, таких как магнитолы, качественная акустика, мощный сабвуфер, подогрев сидений и прочие. Одинаково хорошо работает в условиях высоких и низких температур. Поэтому его можно отнести к разряду недорогих, но хороших аккумуляторов. Аккумуляторы этой серии склонны к выкипанию. Поэтому они оснащаются специальным индикатором заряда, который окрашивается в один из трех цветов, в зависимости от состояния заряда.
Аккумулятор автомобильный Зверь 65 А/ч 700 А обр. пол. Евро авто (242x175x190)
Достоинства:
- современные технологии
- отлична работоспособность
- превосходное качество
- устойчив к низким температурам
- недорогая цена
№6. «ТЮМЕНСКИЙ МЕДВЕДЬ»
Само название этих аккумуляторов говорит о том, что они произведены в России и адаптированы под условия эксплуатации в нашей стране. Но за подтверждённые отзывами пользователей высокие эксплуатационные характеристики придётся доплатить, поскольку стоят АКБ «Тюменский медведь» немногим дороже аналогов, производимых отечественными фирмами. Приходится признать, что разница в цене с лихвою компенсируется эффективностью источника питания. Проблемы возникают лишь тогда, когда температура опускается ниже -30 градусов Цельсия.
Плюсы
В списке достоинств продукции популярного бренда:
- Стабильные характеристики.
- Устойчивость к саморазряду при низких температурах.
- Быстрое восстановление потенциала.
Минусы
Увы, без добавления в бочку с мёдом пары ложек дёгтя не обойтись. Недовольство пользователей вызывают:
- Короткий, 1 год, срок официальной гарантии.
- Скромные паспортные данные. Для батареи в стандартном исполнении ёмкостью 60 А/ч указан ток холодной прокрутки в 530 А. По современным меркам это скромные показатели.
В целом аккумуляторы «Тюменский медведь» это неплохой выбор для автовладельцев, эксплуатирующих технику в холодных регионах.
Устройство
Аккумулятор имеет основу в виде укрепленного корпуса с крышкой, предохранительным клапаном и центральным газоотводом.
Как и в традиционных батареях, в аккумуляторах нового поколения применяются отсеки с положительно и отрицательно заряженными пластинами, изготовленными из свинца. Обычно 12-вольтовый АКБ имеет шесть герметичных банок с пластинами, между которыми уложен сепаратор из стекловолокна, пропитанный раствором серной кислоты.
Бывают устройства и с большим количеством банок, но они встречаются нечасто.
Сепаратор в этой системе играет очень важную роль: в его порах за счет капиллярных сил удерживается электролит. При этом часть пор заполнена жидким электролитом, а в другой части располагается газ.
Корейские
Solite CMF50AR
- низкая цена
- надежность
- долговечность
- известный производитель
большой вес
Корейский бренд поставляется на конвейеры заводов, выпускающих такие автомобили, как Тайота, Киа, Хонда, Ниссан. Аккумулятор хорошо зарекомендовал себя на российском рынке, так как успешно прошел ряд тестов в условиях Сибири и Дальнего Востока. Аппарат с повышенным сроком службы. При средних нагрузках и исправном электрооборудовании автомобиля батарея служит до 7 лет.
Hankook MF56077 60 Ач
- устойчивость к коррозии
- хорошие механические свойства
- высокая мощность
- гарантированное низкое сопротивление
- отличные электрические характеристики утечки
не выносит температур ниже -10°С
Недорогой корейский аккумулятор имеет отличные механические свойства, высокую мощность и хорошую устойчивость к коррозии. Все эти качества достигаются благодаря использованию новейших технологий Hankook X-Frame Technology. Единственным недостатком модели является медленный запуск в условиях холодного климата.
Что это такое?
Технологи изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов AGM была разработана инженерами Gates Rubber Company в начале 1970х годов. Ключевая особенность этих батарей в том, что они содержат в себе не жидкий, не гелевый электролит, как в классических или гелевых устройствах, а абсорбированный. Такая конструкция придает ряд новых свойств этому устройству.
Обычно такой вид АКБ используется в наши дни в автомобилях премиум-класса, для авто с высокой степенью энергопотребления и для машин, оснащенных системой start-stop. Также этот вид устройств нашел применение там, где требуется глубокий разряд, например, на морском транспорте и в источниках бесперебойного питания. Батареями AGM комплектуются истребители F-18 и бомбардировщики B-52 с 1985 года и по наши дни.
В классической модели свинцово-кислотной АКБ корпус разделен на отсеки микропористыми пластинами-сепараторами из пластика. В эти отсеки залит раствор серной кислоты – электролит, а в него погружены положительные и отрицательные пластины. Между этими пластинами с разными полюсами заряда протекает электрический ток.
В отличие от классической технологии производства свинцово-кислотных аккумуляторов, AGM использует пористый наполнитель из стекловолокна, пропитанный жидким электролитом. Распределение жидкости в наполнителе осуществляется таким образом, что происходит постоянная рекомбинация газа в системе.
Благодаря такому подходу, корпус устройства можно сохранить полностью герметичным, исключив утечку едкой жидкости во время эксплуатации.
Конфигурация батарей AGM бывает спиральная или плоская. Устройства со спиральной конструкцией изготавливают по большей части на территории Северной Америки, а плоскую – в Северной Америке и в Европе.
Гелевые
VARTA Silver Dynamic AGM D52 (560 901 068)
- хорошие пусковые характеристики
- скорость набора заряда
- работает на морозе
- большая емкость (85А/Ч)
- защита от протечек
стоимость
Долговечный аккумулятор специально разработан под автомобили с системой Start-Stop и рекуперативным торможением. Благодаря технологии AGM, когда жидкий электролит заменен абсорбирующим стекловолокном, аппарат не только выдает приличные 680 А пускового тока, но и может это делать долго и часто. Защита от протечек, сохранение окружающей среды, уменьшенное на 20% энергопотребление, если сравнивать с обычными батареями — достоинства гелевого аккумулятора.
Bosch S5 A11 AGM (0 092 S5A 110)
- высокий пусковой ток
- приличная резервная емкость
- герметичность
- виброустойчивость
- надежный производитель
высокая стоимость
Один из наиболее мощных представителей стартовых аккумуляторов от фирмы Bosch. Подходит для автомашин премиум-класса. В устройстве использован морозостойкий нетекучий электролит, из-за которого прибор демонстрирует превосходные пусковые характеристики, быстрый набор заряда, и достаточную величину резервной емкости.
Свинцово–кислотные АКБ российского производства
К российским производителям, как правило, у потребителей масса претензий.
Однако это не касается российских аккумуляторов – это неплохие и адаптированные
к местным реалиям батареи. Качественные автомобильные аккумуляторы –
свинцово–кислотные устройства, они эффективны и стоят недорого.
Volt Classic
Недорогая батарея, вполне отвечающая запросам производителей
автомобилей. Можно использовать как на российских авто, так и на иномарках. В
составе АКБ много свинца. Рекомендуется использовать в холодных регионах. Цена
доходит до 3 000 рублей. Из минусов – невысокая устойчивость к пониженным
температурам.
Istok 510А
Наш top российских АКБ продолжает аккумулятор, основная
особенность которого – хорошая устойчивость к полному разряду. Примерная цена –
3 500 рублей. Можно использовать на отечественном и иностранном автотранспорте.
При правильном обслуживании вполне может прослужить до 4 лет. Стойкость к
разряду обеспечивается расплавом сурьмы в составе электродов. Плюс аккумулятора
– устойчивость к разряду.
Akom Standart 62
Высокая цена аккумулятора (4 500 рублей) с лихвой
компенсируется его техническими возможностями. Однако при этом он слабо
адаптирован для работы в условиях пониженных температур. Имеет большую
популярность у российских автолюбителей. Рекомендуется использовать на машинах
службы такси. Есть индикатор заряда. Минусы – высокая цена и слабая
переносимость мороза.
Tyumen Battery Premium
Считается наиболее качественной российской моделью.
Изготавливается на тюменском заводе. Хорошо работает даже при 30 градусном
морозе. Свою цену (около 4 000 рублей) эта АКБ вполне оправдывает. В последнее
время на рынке появились подделки Tyumen Battery Premium, так что при его
покупке следует соблюдать внимательность. Плюс – уникальная устойчивость к
морозу, минусов не отмечено.
Обзор топа автомобильных аккумуляторов с хорошим соотношением цена/качество
Есть несколько классификаций аккумуляторов: по типу автомобиля и возможности обслуживания. Если говорить о первой, то в ней выделяют АКБ для легковых и грузовых автомобилей. Согласно второй классификации, бывают:
- Обслуживаемые. Встречаются крайне редко. В таких устройствах есть возможность замены каждой детали. Корпус батарей, как правило, выполнен из эбонита, а снаружи герметизируется мастикой.
- Частично обслуживаемые. Самые распространённые модели относятся именно к этому виду. Обслуживание заключается лишь в поддержании оптимального уровня электролита и контролировании его плотности.
- Необслуживаемые. Подобные аккумуляторы за время своей работы не требуют вмешательства со стороны. Связано это с особой конструкцией пластин и системы конденсации. Именно поэтому они являются самыми качественными и дорогими из всех моделей.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Лучшие АКБ для легковых автомобилей | 1 | 9.8 / 10 | Самый удобный | ||
2 | 9.7 / 10 | Самый надёжный | |||
3 | 9.4 / 10 | Самый лучший из отечественных | |||
4 | 9.1 / 10 | Самый лучший по соотношению цена/качество | |||
5 | 8.9 / 10 | Самый оптимальный | |||
Лучшие АКБ для грузовых автомобилей | 1 | 9.8 / 10 | Самый качественный | ||
2 | 9.6 / 10 | Самый безопасный | |||
3 | 9.4 / 10 | Самый прочный | |||
4 | 9.2 / 10 | Самый долговечный | |||
5 | 9.1 / 10 | Самый стойкий к разряду |
А что из этого предпочтете Вы?
Какой аккумулятор в морозостойком корпусе лучше выбрать по мнению редакции BioKot
Мы не будем углубляться в физику и досконально разбирать все технические параметры аккумуляторов, чтобы понять, как правильно выбирать батарею с этой точки зрения. Лучше поговорим о тех аспектах, которые нужно учесть в первую очередь, не перегружая статью лишней физикой.
Самые главные параметры, на которые нужно смотреть, выбирая аккумулятор — это пусковой ток или так называемый ток холодной прокрутки и конечно же, емкость батареи. Последняя определяется просто — посмотрите, какой емкости АКБ советует производитель вашего авто. Мощнее или слабее батарею брать не стоит. В целом же для небольшой городской машины хватит АКБ емкостью около 40-60 Ач.
Пусковой ток особо важен для тех, кто ездит на дизеле. Для первичной прокрутки стартера нужны большие усилия. И именно их и затрачивает АКБ при запуске двигателя в холод. Для обычного бензинового легкового авто хватит тока на уровне около 400 А, тогда как дизелю потребуется до 800 А
Словом, тут тоже лучше обратить внимание на рекомендации производителя самой машины
Типы автомобильных аккумуляторов
Новые аккумуляторы для автомобиля выбирают по причине износа или полного отказа работы старых. Регулярно демонтировать батарею по утрам для подзарядки, поскольку она за ночь успела cесть, мало кому понравится. В ходе доработок авто, также устанавливают дополнительный элемент питания, либо заменяют старый штатный на модель с улучшенными характеристиками.
В рейтинге аккумуляторов представлены такие элементы питания:
- Свинцово-кислотные – старый привычный тип. В состав емкости входит набор из 6 банок, свинцовые пластины погружены в кислотный раствор серы. Цена низкая, есть возможность заменять электролит, что позволяет реанимировать АКБ в большинстве случаев. Есть необслуживаемые АКБ – в них пробки банок выворачивать нельзя. Элементы питания стойко выдерживают перезаряды, при глубоких разрядках могут терять емкость, либо переставать набирать разряд.
Свинцово-кислотные тип АКБ
2. Гелевые – модели вместо электролита, имеющего жидкую форму, содержат загущенную с применением кремниевых включений кислоту. Они герметичные, работают стабильно независимо от угла наклона. Поддерживают полную работоспособность отлично, в том числе при полных разрядках, к зарядам требования высокие, элементы имеют внушительную цену.
Гелевые АКБ
3. AGM – лучшие автомобильные аккумуляторы, они сочетают преимущества и свойства стандартных, а также гелевых батарей. Главная рабочая среда – электролит. Работают АКБ при разных наклонных углах, положениях, вибраций не боятся, поскольку наполнитель эффективно препятствует разрушению пластинчатых элементов. В отличие от других типов, AGM чувствительны к перезарядам и глубоким разрядкам.
AGM – лучшие автомобильные аккумуляторы
Гелевые элементы питания дорогие, поэтому их чаще всего применяют в рамках комплексного автомобильного тюнинга. Они имеют высокую отдачу тока, нормально переносят сильные разряды, поэтому эффективно запитывают мощные системы воспроизведения звука (штатный АКБ будет отвечать за обеспечение основных типов электрики).
Обязательно учитывать полярность аккумуляторных элементов – порядок размещения на корпусе клемм. Большая часть моделей идет с неудобно расположенными силовыми проводками, поэтому ставить на них модели «неправильного» типа нельзя. Если изменить положение клемм и выставить их на себя, у батареи с прямым типом полярности, плюс будет слева, а с обратным – с правой стороны.
Развитие электрокаров в России
В России появятся не менее 25 тыс. электромобилей и запущены 9,4 тыс. зарядных станций к 2024 г. Информация следует из концепции по развитию производства и использования электрокаров, утвержденной премьер-министром Михаилом Мишустиным. Координировать ее будет Минпромторг. Концепция предполагает два этапа с 2021 по 2024 гг. и с 2025 по 2030 гг. Так, к 2025 г. объем выпускаемых электрокаров составит 44 тыс., а к 2030 г. — 217 тыс., говорится в документе.
Для достижения этих показателей Правительство разработало ряд льгот и привилегий для производства и использования электрокаров в стране. Среди них — программы льготного кредитования и лизинга для электромобилей, а также бесплатный проезд по платным участкам федеральных дорог с 2022 г. Кроме того, производителям электротранспорта и аккумуляторов будут доступны субсидии на софинансирование затрат, а также специальные инвестиционные контракты, говорится в документе.
Правительство утвердило концепцию развития электрокаров в России
Правительство к 2024 г. также установит льготные ставки транспортного налога для владельцев электромобилей, а также льготы на парковку для них. И к тому же времени проработает вопрос об установления минимальной доли электрокаров и зарядных станций, которые будут использованы в целях государственных и муниципальных нужд.
Однако авторы документа видят три возможных сценария развития спроса на электрокары в стране. Самый неприятный из них — полное отсутствие стимулирования развития транспорта и инфраструктуры. При среднем варианте развития событий к 2030 г. доля электромобилей в России составит 15% от общего объема или превысит 1400 тыс. шт. Третий и самый лучший сценарий ускоренного развития позволит к 2030 г. достигнуть 30% рынка и общий парк электротранспортных средств 3,23 млн. электромобилей. Однако для этого планируется не только стимулировать спрос на электрокары, но и ограничить использование автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Советы экспертов
Для повышения характеристик прочности раньше в состав пластин добавляли сурьмы более 5%, что влекло за собой потери большего количества воды. Сейчас в состав пластин добавляют немного серебра, что снижает сопротивление и увеличивает КПД. Если автомобиль питался от типа аккумулятора AGM, то при замене необходимо выбирать такой же тип батареи.
Лучше покупать популярные модели продвинутых брендов, средняя цена выше, но полностью соответствует гарантии качества:
- переносимость сильных морозов;
- работоспособность;
- долговечность.
Полярность аккумулятора — важная характеристика, на которую надо обращать внимание при покупке. Чтобы определить этот показатель, необходимо:
- Повернуть прибор лицевой стороной к себе.
- Если справа «+» — батарея обратной полярности (европейский тип), слева — прямой полярности (российский).
Если полярность определить неправильно, провода имеют большое натяжение, что отрицательно сказывается на работе транспортного средства.
Типы автомобильных аккумуляторов
Несмотря на многочисленные усовершенствования конструкции аккумуляторов, их основными компонентами по-прежнему являются свинцовые пластины и разбавленная водой серная кислота – компоненты, которые легли в основу первого такого устройства, созданного более полстолетия назад французским учёным и изобретателём Гастоном Планте. Усовершенствование шло в основном по пути изменения состава электролита и пластин, и только в последние десятилетия здесь наметился очевидный прогресс. В настоящее время в автомобилях используются следующие разновидности аккумуляторов:
- сурьмянистые. Добавление этого компонента делает свинец прочней. Но сурьма, которой в пластинах порядка 5%, при превышении порога напряжения в 12 вольт становится катализатором процессов, способствующих разрушению пластин. При этом происходит расщепление воды на кислород и водород, что проявляется кипением электролита. Сурьмянистые АКБ относятся к классу обслуживаемых, требующих периодической проверки уровня электролита в банках и доливки дистиллированной воды. В настоящее время встречаются крайне редко;
- малосурьмянистые. В таких батареях концентрация сурьмы снижена, что позволило сократить интервалы между доливкой воды. Тем не менее, они тоже относятся к категории обслуживаемых. Другим важным достоинством автоаккумуляторов данного типа является индифферентность к резким скачкам напряжения. Такими батареями нередко комплектуют авто отечественной сборки;
- кальциевые. Замена сурьмы на кальций позволила сдвинуть порог старта разрушительных реакций до 16 вольт, но это усложнило технологию изготовления аккумуляторов и повлияло на их стоимость. Зато такие АКБ являются необслуживаемыми. Впрочем, к идеальным их тоже не отнесёшь: они как огня боятся полного разряда. Всего несколько таких случаев, и батарею можно будет выбрасывать. Типичная сфера применения таких аккумуляторов – иномарки со стандартным набором электрооборудования;
- +. Здесь в свинец добавляют и кальций, и сурьму, увеличивая тем самым устойчивость пластин к перезаряду и частично решая проблему полного разряда. Хотя расхода воды здесь избежать не удалось, он минимальный, поэтому такие АКБ считаются необслуживаемыми;
- гелевые. Основным недостатком всех предыдущих разновидностей автоаккумуляторов является наличие жидкого электролита. При разгерметизации корпуса соляная кислота выливается, попадая на металлические поверхности и разрушая их. В гелевых АКБ (их ещё именуют AGM-аккумуляторами) электролит содержится в виде гелеобразной массы, которой пропитано пористое стекловолокно, заполняющее пространство между пластинами. Такие батареи можно переворачивать, они не боятся тряски и способны выдерживать свыше двухсот полных циклов разрядки. А еще они не боятся перепадов напряжения и способны генерировать максимальные пусковые токи дольше обычного. Главный минус таких устройств – их высокая стоимость, поэтому ими комплектуют преимущественно премиальные авто;
- щёлочные. Здесь вместо кислоты в качестве электролита используется щёлочь. Конструктивно такие аккумуляторы имеют гораздо большие габариты, чем кислотные при сопоставимом уровне выдаваемого напряжения, поэтому, несмотря на ряд других достоинств, они используются исключительно на грузовиках, да и то редко.
Можно было бы упомянуть и о литий-ионных АКБ, но в настоящее время их мощность недостаточна для использования в качестве стартовых устройств.
Бренды аккумуляторов типа Hybrid
Батарей типа Кальций/Сурьма на российском рынке по-прежнему гораздо меньше, чем малосурьмянистых или кальциевых. Но выбор есть:
- Ярко проявили себя забайкальские источники тока АкТех, Зверь, Орион. Хорошие отзывы, солидная пресса, долговечность.
- Сербы Black Horse, которые в последние годы слегка подорожали, но по параметру цена-качество все еще превосходят предложения других зарубежных производителей (TAB, VARTA, Topla и другие).
- Рязанский Silverstar Hybrid пока имеет от покупателей поровну позитивных и негативных отзывов, но динамика их качества положительна.
- Все еще ходят легенды об украинской батарее А-Мега, но найти ее на прилавках в России сейчас очень трудно, да и как изменилось качество нет никакой ясности.
- Зубр. Этим все сказано. Правда, уже по европейским ценам.
Дата изготовления
Многие автомобилисты стараются не покупать аккумуляторы, возраст которых более года. И это правильно. Срок службы аккумулятора отсчитывается с момента заливки электролита, а не с начала использования. Поэтому лучше не брать залежавшиеся на складе АКБ даже с хорошей скидкой.
Узнать дату изготовления аккумулятора можно по выбитому на корпусе коду. Производители используют разную маркировку, информацию о которой можно найти на официальных сайтах.
Для примера рассмотрим, как обозначается дата выпуска на аккумуляторах популярных брендов.
- «Актех», «Зверь», Duo Extra — четырёхзначный код ХХХХ, где первые две цифры обозначают номер месяца, а последние — год. Например, 0918 — это сентябрь 2018-го.
- «Ямал», Batbear, «Тюменский медведь» — шестизначный код XXXXXX, в котором первые две цифры — это месяц, а последние четыре — год производства. Скажем, 072018 будут означать июль 2018 года.
- Titan, Cobat — пятизначный код XXXXX. Вторая и третья цифры показывают неделю производства, а четвёртый символ — год в виде латинской буквы (S — 2017, T — 2018, X — 2019). Код 135T2 читается как конец августа (35-я неделя) 2018 года.
- Bosch, Varta — на год и месяц указывает первый символ четырёхзначного кода FIFO. Значение можно определить по таблице. Сентябрю 2018-го соответствует литера Q, октябрю — R, ноябрю — S и так далее в алфавитном порядке.
№7. BOSCH S4 Silver
Солидная немецкая фирма не даёт своим клиентам невыполнимых обещаний и не гонится за рекордными рекламными показателями. Тем не менее, несмотря на скромные паспортные характеристики, её батареи ёмкостью 60 А/ч успешно справляются со своей задачей даже тогда, когда столбик термометра опускается ниже отметки -25 градусов Цельсия. Наладив производство своих изделий на заводах, расположенных в Восточной Европе, BOSCH сумел существенно снизить цены на свою продукцию, сделав её доступной для массового потребителя.
Плюсы
К достоинствам BOSCH S4 Silver отнесём:
- Высокую виброустойчивость. Конструкция батареи надёжно защищает пластины от повреждений в результате сотрясений.
- Надёжность, в основе которой современные технологии и общий подход к качеству выпускаемой продукции. Ради сиюминутной выгоды известный производитель не готов жертвовать репутацией.
- Достойные эксплуатационные показатели при низких температурах.
Минусы
К недостаткам отнесём:
- Скромные паспортные характеристики.
- Более короткий, чем у конкурентов, срок заводской гарантии, составляющий 2 года.
Занимающие седьмую строчку рейтинга аккумуляторы BOSCH – это удачное соотношение цены и качества.
Российские
Аком + EFB 75Е
- 240 циклов заряд-разряд
- гарантия 4 года
- индикатор разряда
- терпит глубокий разряд
высокая стоимость
Надежный аккумулятор отечественного производителя отлично подходит и для российских авто, и для машин, производимых в Японии, Китае и Корее. Пользователи отмечают уверенную работу агрегата в любых климатических условиях, повышенную скорость приема заряда, двойной, по сравнению с обычными АКБ, ресурс по времени эксплуатации.
АкТех АТ 60-З-R
- долговечность
- надежность
- низкая цена
- отлично держит заряд
небольшой ток
Гибридный аккумулятор, сочетающий все преимущества классической малосурьмянистой и современной кальциевой технологии, отличается повышенной выносливостью, высоким пусковым током, низким расходом воды, устойчивостью к глубоким разрядам. Подходит для легковых автомобилей всех марок.
Bosch S5
Продолжают наш ТОП аккумуляторы Bosch S5. Они производятся с применением технологии серебряного легирования и имеют в своей конструкции литые пластины электродов. За счет этого аккумуляторы Bosch S5 отличаются высокой устойчивостью к коррозии, надежностью и высоким ресурсом работы. А еще эксплуатационные характеристики этих АКБ во многом превосходят требования стандартной конвейерной комплектации автомобилей и поэтому обеспечивают, в том числе, и надежное электропитание любых дополнительных систем автомобиля. Кроме того, эти аккумуляторные батареи рекомендованы для установки на автомобили с дизельными двигателями. Из достоинств этой линейки автомобильных аккумуляторов покупатели отмечают уверенный старт двигателя даже при экстремальных температурах и продолжительный срок службы. Что касается модельного ряда, то среди устройств сери Bosch S5 и водители легковых и водители грузовых автомобилей смогут подобрать для своей машины аккумуляторную батарею с нужной емкостью, током и размерами. В общем это отличные аккумуляторы, обеспечивающие запуск двигателя автомобиля даже в экстремальных условиях и выделяющиеся на фоне конкурентов своей долговечностью.
- Работа при низких температурах.
- Для большого кол-ва электроники.
- Емкость: 52 – 110 Ач.
- Стартовый ток: 520 – 950 А.
Ёмкость
Один из ключевых параметров любого аккумулятора, который измеряется в ампер-часах (А·ч, Ah). На легковых авто, в зависимости от объёма и типа двигателя, ёмкость АКБ может быть от 45 до 66 А·ч. Самыми распространёнными являются аккумуляторы ёмкостью 60 А·ч — они устанавливаются на большинство машин с бензиновыми моторами объёмом от 1,3 до 1,9 л.
Ёмкость аккумуляторов для дизелей и внедорожников с большим объёмом двигателя может достигать 75 и даже 90 А·ч.
В теории можно установить на автомобиль аккумулятор большей ёмкости и получить преимущество, но на практике всё не так просто. Во-первых, батарея может полностью не заряжаться от штатного генератора. Во-вторых, из-за больших габаритов для аккумулятора не всегда найдётся место.
Поэтому лучше всё же придерживаться рекомендаций производителя и использовать аккумуляторы номинальной ёмкости. Узнать, какой именно, можно в руководстве по эксплуатации авто или сверившись с этикеткой на старом аккумуляторе.
№9 – OPTIMA Yellow Top 55 Ah 4.10
Цена: 19 000 рублей
Продолжает наш рейтинг АКБ для машины OPTIMA Yellow Top 55 Ah 4.10. Этот вариант имеет компактные размеры, за счет которых не создаст водителю проблем при установке. Также модель может похвастаться способностью работать бесперебойно и стабильно поддерживать высокие нагрузки. По качеству сборки к аккумулятору никаких претензий — корпус выполнен таким образом, что вероятность протечки близка к нулю.
Показатель стартового тока высокий — аж 765 Ампер. Однако, владельцы сообщают, что при низкой температуре может произойти сбой в виде уменьшения его силы, что наряду со стоимостью является главным недостатком.
VARTA Blue Dynamic D59 (560 409 054)
Опрос
Аккумуляторная батарея – это источник постоянного тока, который предназначен для накопления и хранения энергии. Подавляющее число типов аккумуляторных батарей основано на циклическом преобразовании химической энергии в электрическую, это позволяет многократно заряжать и разряжать батарею.
Еще в 1800 году Алессандро Вольта произвел поразительное открытие, когда опустил в банку, наполненную кислотой, две металлические пластины – медную и цинковую, после чего доказал, что по соединяющей их проволоке протекает электрический ток. Спустя более чем 200 лет, современные аккумуляторные батареи продолжают производить на основе открытия Вольта.
Рисунок 1. Вольтов столб из шести элементов.
Рисунок 2. Алессандро Джузеппе Антонио Анастасио Вольта
Заключение
При выборе аккумулятора для автомобиля прежде всего учитывают пусковой ток и емкость. Эти параметры напрямую влияют на эффективность и срок эксплуатации батареи.
Классический вариант для легковых автомобилей – АКБ на 60-70 А*ч. Из популярных среди потребителей моделей стоит выделить гелевый аккумулятор Varta Silver Dynamic AGM D52, который подходит для эксплуатации в любых регионах и характеризуется отличными показателями производительности и мощности в суровых климатических зонах.
Из кальциевых моделей внимания автовладельцев заслуживает аккумулятор VARTA Blue Dynamic D59. Это надежная бюджетная модель, которая идеально подойдет для питания легкового автомобиля с умеренным энергопотреблением.