Astro Bot: Rescue Mission
- Разработчик: Japan Studio
- Стоимость: 2299 рублей
- Необходимость использования контроллеров Move: нет
Если у вас есть гарнитура Playstation VR (что вполне вероятно, так как вы читаете эту статью), то бросайте все дела, идите к PS4 и покупайте Astro Bot: Rescue Mission. Если Playstation VR и была нужна великолепная игра, то теперь она есть на этой платформе. Astro Bot: Rescue Mission – это отличный платформер не только для виртуальной реальности, но и для любой системы.
Astro Bot: Rescue Mission полна находчивости, с которой мы раньше встречались только в серии о Марио от Nintendo. Эта игра использует формат VR с такой изобретательностью и воображением, что остальные тайтлы кажутся скучными. Уровни как будто расплетаются вокруг игрока, а масштабирование превзойдет ваши ожидания. Эта игра не похожа ни на что, что было выпущено ранее.
Batman: Arkham VR
- Разработчик: Rocksteady Studios
- Стоимость: 1399 рублей
- Необходимость использования контроллеров Move: да
Batman: Arkham VR — пожалуй, лучшее введение в PlayStation VR. Хотя здесь и нет тонны геймплея в традиционном понимании, эта удивительная игра демонстрирует мощь платформы.
Вводный эпизод игры вовлекает вас в сюжет. Вы пройдете от верхнего этажа поместья Уэйнов до подвала, где вы впервые оденетесь в костюм Бэтмена.
Здесь особенно интересен невероятный уровень погружения. Вы будете разгадывать преступления по всей территории Готэма и столкнетесь лицом к лицу с величайшими, ужасающими противниками Бэтмена.
Нет ничего страшнее, чем смотреть на Джокера с его ярко-зелеными глазами или стоять в нескольких дюймах от Убийцы Крока. Batman: Arkham VR — это единственная игра в мире, где вы это можете испытать.
Будущее виртуальной реальности
Сначала виртуальную и дополненную реальности развивали для военных и медицинских нужд, со временем эти технологии стали прогрессировать в игровой индустрии… О том, что будет дальше, эксперты строят разные прогнозы.
Так, Майкл Абраш, главный научный сотрудник Oculus, на конференции Connect в ноябре 2016 года сделал несколько прогнозов о состоянии отрасли в ближайшие пять лет
Абраш считает, что важно улучшать визуальные качества виртуальной реальности. Человек от природы обладает полем зрения примерно в 220 градусов — около 120 пикселей на градус
Современные шлемы, такие как Rift и Vive, предлагают 100 градусов поля обзора и разрешение 1080×1200, что эквивалентно примерно 15 пикселям на градус. По его словам, через пять лет мы можем надеяться на удвоение количества пикселей на градус — до 30 — с расширением поля зрения до 140 градусов при разрешении около 4000×4000 на каждый глаз.
Майкл Абраш
Абраш коснулся темы добавления элементов реального мира в виртуальный, называемого им «дополненная виртуальная реальность». Шлемы будущего смогут сканировать пространство и переносить вещи из физического окружения пользователя в ВР-приложения. Также актуальной может стать «телепортация» пользователя в снимаемые в реальном времени места. По сути, это похоже на смешанную реальность. Абраш уточняет: шлемы дополненной виртуальной реальности будут очень отличаться от шлемов дополненной реальности, поскольку позволяют не только накладывать графику, но и контролировать каждый пиксель в смешанной сцене.
В июне 2017 на конференции Augmented World Expo Джесси Шелл, генеральный директор Schell Games и профессор Университета Карнеги-Меллон, также рассуждал о будущем VR и AR. И он был менее оптимистичен.
По словам Шелла, для развития VR нужно совершенствовать технологии, которые способствуют тактильным ощущениям. Шелл предсказывает особую популярность контроллеров для виртуальной реальности вроде Oculus Touch или тех, что используются для шлема HTC Vive. По его словам, такие контроллеры вызывают у пользователей чувство тактильного взаимодействия и потому показывают себя гораздо лучше, чем системы, отслеживающие движения руками.
Для AR же нужны новые технологии, и чем быстрее, тем лучше. По словам Шелла, современные устройства дополненной реальности слишком тяжелые и неудобные, и пройдет еще много лет, прежде чем технологии разовьются настолько, чтобы мы могли создать очки, которые бы не отличались от обычных. Но никто не хочет надевать на себя очки и выглядеть в них глупо.
Подробнее о будущем AR/VR читайте в материалах Rusbase:
- VR — это ваш второй шанс, чтобы, наконец, сделать правильный выбор: футуролог о VR
- Какое будущее ждет VR и AR в 2025 году: прогнозы разработчика
- 40 предсказаний о виртуальной реальности
- Инфографика: будущее виртуальной и дополненной реальности
Half-Life: Alyx
Некоторые опасались, что Half-Life: Alyx, одна из первых VR-игр Valve и первый проект в серии за последние десять лет, может не оправдать ожиданий. Но, без тени сомнения, это игра, которая с достоинством продолжила серию, замороженную Valve в 2007 году.
Half-Life: Alyx, как и предыдущие игры серии, является умопомрачительным приключением, в ходе которого легко умереть. Изобретательные, ломающие голову научные головоломки, к которым вы привыкли, играя в другие игры? Они здесь. Напряженные прогулки по кишащим зомби локациям, которые внушают ужас сильнее, чем большинство игр данного жанра? У Alyx это в изобилии.
Если вы ищете качественную VR-игру, в которую можно будет играть в 2021 году, то это Half-Life: Alyx. Она доступна бесплатно при покупке Valve Index и HTC Vive Cosmos Elite.
Google Daydream View
Гарнитура комплектуется пультом, который заряжается по кабелю Type-C. Ее корпус обит мягкой тканью, и эту каркасную часть можно снимать и стирать, так как держится она на липучках. Девайс не самый компактный, но и громоздким назвать его нельзя.
Как только смартфон оказывается на своем месте – в креплении гарнитуры, он мгновенно подключается по NFC и запускает мобильное приложение. При активном использовании в течение получаса, может наблюдаться перегрев смартфона, но проблема решается коротким перерывом.
Комплектный пульт очень удобен в управлении и дает дополнительный эффект погружения. Устройство запускается и готовится к работе максимально просто и быстро.
Плюсы:
- добротная сборка;
- удобный, широкий ремешок крепления;
- быстрая загрузка;
- интересное меню.
Минусы: вставленный в гарнитуру смартфон греется.
The Playroom VR
- Разработчик: Sony
- Стоимость: бесплатна
- Необходимость использования контроллеров Move: нет
The Playroom растопит даже самое холодное сердце. Каст игры состоит из маленьких роботов, которых попадают в интересные, веселые, напоминающие игры про Марио ситуации для вашего развлечения. Честно говоря, игра очень похожа на Mario Party и идеально подходит для большого количества людей.
В одной мини-игре игрок с гарнитурой VR является монстром, в то время как четыре игрока, использующие телевизор и контроллеры DualShock 4, стараются избегать вещей, которые он бросает в них. В другом случае одному игроку, носящему гарнитуру, поручено высасывать призраков из дома с привидениями, в то время как игроки за пределами виртуальной реальности определяют местонахождение призраков и выкрикивают указания, куда стрелять. Существуют также демо-игры, в которых вы просто смотрите в миниатюрный дом и наблюдаете за тем, как дроиды ходят в тренажерный зал, купаются, смотрят телевизор и так далее.
Честно говоря, лучшая часть The Playroom VR — это ее цена. Игра бесплатна для скачивания.
Lynx-R1
Релиз: март или апрель 2021 г. Цена: 1500 долларов.
Французский стартап Lynx продемонстрировал свои самодостаточные очки смешанной реальности Lynx-R1 в феврале 2021 года и хотел выпустить их до конца года. Из-за проблем с доставкой встроенных камер отслеживания Lynx отложила выпуск очков XR до конца первого квартала 2021 года. Целевая группа для очков VR с функцией AR — зона B2B.
Основная область применения Lynx-R1 — прозрачная смешанная реальность: встроенные в очки HDR-камеры передают изображение на дисплеи, встроенные в тонкий откидной козырек. В режиме XR оптический модуль шириной почти два пальца свободно висит перед глазами пользователя.
Чтобы сделать переход между дисплеем и внешним миром как можно более захватывающим, Lynx полагается на линзы новой конструкции («4-кратная катадиоптрическая призма произвольной формы») с горизонтальным и вертикальным полем зрения 90 градусов. Внешний мир может быть экранирован для приложений виртуальной реальности с помощью дополнительной лицевой панели.
В оптический модуль встроены два ЖК-дисплея, которые обеспечивают разрешение 1600 на 1600 пикселей на глаз при частоте обновления 90 Гц. Механический регулятор позволяет установить межзрачковое расстояние от 56 до 70 миллиметров.
Чип Qualcomm XR-2 встроен в очки XR, также доступен дополнительный модем 5G. Lynx-R1 также можно подключить к ПК через USB-C. Очки позволяют отслеживать движения глаз и рук.
Выход Lynx-R1 запланирован на март или апрель 2021 года и доступен для предварительного заказа за 1500 долларов. Для получения дополнительной информации см. статью о технических деталях Lynx-R1 .
HTC Vive Pro 2
HTC Vive Pro 2. Изображение: Vive
Хотя этот шлем виртуальной реальности только готовится к выходу, он уже впечатляет своими техническими характеристиками. Разрешение увеличилось с 2,3 Мп у Valve Index до 6 Мп. Угол обзора по горизонтали равняется 120 градусам, по диагонали — 130 градусам.
Однако заплатить за такое удовольствие предстоит в два раза больше — 1399 долларов за полный комплект с контроллерами и базовыми станциями SteamVR 2.0 и 799 долларов только за шлем виртуальной реальности. Владельцам оригинального Vive, Vive Pro или Valve Index не придётся приобретать вспомогательное оборудование, они смогут использовать уже имеющееся, пусть и не последнего поколения.
Релиз устройства состоялся 3 июня. Полный комплект выйдет в июле.
Преимущества HTC Vive Pro 2
Высокое разрешение, широкий угол обзора и точная система трекинга должны обеспечить пользователю максимально комфортное погружение в виртуальную реальность. Кроме того, в дополнение к HTC Vive Pro 2 искушённый игрок может докупить датчик для захвата движений лица Vive Facial Tracker, который сделает его виртуальный аватар более реалистичным.
Регулировка IPD позволит настроить устройство под особенности расположения глаз любого пользователя, а длина кабеля в 5 метров не будет сковывать движения и держать у PC «на поводке».
Минусы HTC Vive Pro 2
Какой бы длиной ни обладал кабель устройства, это всё ещё ограничение свободы действий и угроза запутаться в проводах. Кроме того, базовые станции для отслеживания движений также необходимо установить по разным концам комнаты на возвышенностях. Так что придётся заранее продумать конструкцию и озаботиться вопросом монтажа креплений.
Стоимость высококлассного VR-железа также может смутить многих пользователей. Если до этого у геймера не было VR-шлемов прошлого поколения от HTC или Valve, ему придётся покупать полный комплект за 1399 долларов.
Технические характеристики HTC Vive Pro 2
Характеристика | Показатели |
---|---|
Разрешение | 2448 × 2448 (6,0 Мп) на глаз, два ЖК-дисплея |
Частота обновления кадров | 90 Гц, 120 Гц |
Линзы | Двойные линзы Френеля |
Угол обзора | 120 градусов по горизонтали |
Оптические настройки | IPD, калибровка линз |
Диапазон регулировки IPD | 52–72 мм |
Порты | USB 3.0, DisplayPort 1.2 |
Длина кабеля | 5 м |
Отслеживание | SteamVR Tracking 1.0 или 2.0 |
Встроенные камеры | Две RGB-камеры |
Система ввода | Контроллеры Vive |
Аудио | Наушники-вкладыши, аудиовыход USB-C |
Микрофон | Двойной микрофон |
Наличие сквозного вида | Есть |
Стоимость | 799 долларов за VR-шлем и 1399 долларов за полный комплект |
Требования к PC для работы с HTC Vive Pro 2:
- видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480 или лучше;
- CPU: Intel Core i5-4590 / AMD FX-8350 или лучше;
- ОЗУ: 4 ГБ;
- USB-порты: 1x USB 3.0 и DisplayPort 1.2;
- ОС: Windows 10.
История AR/VR
Принято считать, что развитие виртуальной реальности началось в 50-е годы прошлого века. В 1961 году компания Philco Corporation разработала первые шлемы виртуальной реальности Headsight для военных целей, и это стало первым применением технологии в реальной жизни. Но опираясь на сегодняшнюю классификацию, систему, скорее, отнесли бы к AR-технологиям.
Отцом виртуальной реальности по праву считается Мортон Хейлиг. В 1962 он запатентовал первый в мире виртуальный симулятор под названием «Сенсорама». Аппарат представлял собой громоздкое устройство, внешне напоминающее игровые автоматы 80-х, и позволял зрителю испытать опыт погружения в виртуальную реальность, например, прокатиться на мотоцикле по улицам Бруклина. Но изобретение Хейлига вызывало недоверие у инвесторов и учёному пришлось прекратить разработки.
«Сенсорама» Хейлига
Через несколько лет после Хейлига похожее устройство представил профессор Гарварда Айван Сазерленд, который вместе со студентом Бобом Спрауллом создал «Дамоклов меч» — первую систему виртуальной реальности на основе головного дисплея. Очки крепились к потолку, и через компьютер транслировалась картинка. Несмотря на столь громоздкое изобретение, технологией заинтересовались ЦРУ и НАСА.
В 80-е годы компания VPL Research разработала более современное оборудование для виртуальной реальности — очки EyePhone и перчатку DataGlove. Компанию создал Джарон Ланье — талантливый изобретатель, поступивший в университет в 13 лет. Именно он придумал термин «виртуальная реальность».
Дополненная реальность шла рука об руку с виртуальной вплоть до 1990 года, когда учёный Том Коделл впервые предложил термин «дополненная реальность». В 1992 году Льюис Розенберг разработал одну из самых ранних функционирующих систем дополненной реальности для ВВС США. Экзоскелет Розенберга позволял военным виртуально управлять машинами, находясь в удалённом центре управления. А в 1994 году Жюли Мартин создала первую дополненную реальность в театре под названием «Танцы в киберпространстве» – постановку, в которой акробаты танцевали в виртуальном пространстве.
В 90-х были и другие интересные открытия, например, австралийка Джули Мартин соединила виртуальную реальность с телевидением. Тогда же начались разработки игровых платформ с использованием технологий виртуальной реальности. В 1993 году компания Sega разработала консоль Genesis.
На демонстрациях и предварительных показах, однако, всё и закончилось. Игры с Sega VR сопровождали головные боли и тошнота и устройство никогда не вышло в продажу. Высокая стоимость девайсов, скудное техническое оснащение и побочные эффекты вынудили людей на время забыть о технологиях VR и АR.
https://youtube.com/watch?v=HBDO2iHqSNc
В 2000 году благодаря дополнению с технологиями AR в игре Quake появилась возможность преследовать чудовищ по настоящим улицам. Правда, играть можно было лишь вооружившись виртуальным шлемом с датчиками и камерами, что не способствовало популярности игры, но стало предпосылкой для появления известной ныне Pokemon Go.
Настоящий бум начался только в 2012 году. 1 августа 2012 года малоизвестный стартап Oculus запустил на платформе Kickstarter кампанию по сбору средств на выпуск шлема виртуальной реальности. Разработчики обещали пользователям «эффект полного погружения» за счет применения дисплеев с разрешением 640 на 800 пикселей для каждого глаза.
Необходимые 250 тысяч долларов были собраны уже за первые четыре часа. Спустя три с половиной года, 6 января 2015 года, начались предпродажи первого серийного потребительского шлема виртуальной реальности Oculus Rift CV1. Сказать, что релиз был ожидаемым — значит не сказать ничего. Вся первая партия шлемов была раскуплена за 14 минут.
Это стало символическим началом бума VR-технологий и взрывного роста инвестиций в эту отрасль. Именно с 2015 года технологии виртуальной реальности стали поистине новым технологическим Клондайком.
Raw Data
Разработчик: Survios
Год выхода: 2017
И снова к научной фантастике! В этот раз не космос, а недалекое киберпанковое будущее с органичным налетом сюрреализма, где опасность роботизированного восстания внезапно оказалась реальнее, чем полагали народные массы. Тривиальная история с нетривиальной развязкой реализована в полноценном виаре с упором на динамичные схватки, где не поймешь, что лучше выбрать – световые мечи или пару лазерных Узи.
Сюжет в наличии, но он здесь не главное. Действие разворачивается в 2271 году, где миром правит Корпорация Эдем. Игрок – агент подпольной группы SyndiK8, которая знает, что цель Эдема – не мир во всем мире, а достижение цифрового бессмертия для элиты. Дальше – яркие открытые уровни с сотнями роботов, которых объединяет одно – желание поскорее прервать жизненный цикл героя. При этом игра ролевая – есть четыре персонажа, которые кардинально отличаются манерой ведения боя. Есть элементы стелса и паркура, но они не подменяют, а эффектно дополняют качественный шутер. Из других особенностей – огромный футуристичный арсенал, враги, которые адаптируются к стилю игрока, и кросс-платформенные PVP-схватки. Важный момент – до последнего обновления перемещаться можно было только телепортированием, но теперь игроку дана полная свобода перемещений, что, конечно, вдохнуло в проект новую жизнь.
Resident Evil 7: Biohazard
Поскольку большинство даже лучших VR-игр имеют существенные минусы, Resident Evil 7: Biohazard — это глоток свежего воздуха, даже если несет в себе ужас. Несмотря на возможность играть в нее на ПК, Xbox One и PS4, это первая часть серии Resident Evil, которая, можно сказать, была разработана с учетом виртуальной реальности. Это потому, что, в отличие от предыдущих записей, Resident Evil 7 воспроизводится с точки зрения первого лица.
Однако не думайте, что вы будете просто бежать и стрелять. Capcom вернула Resident Evil к своим корням. Таким образом, придется тактически подумать о том, как вам удастся пережить столкновения с причудливыми врагами. Как Итану Уинтерсу, жителю Далви, штат Луизиана, чья жена пропала три года назад, вам будет поручено исследовать скрипучий старый заброшенный дом в попытке найти ее следы.
Нет худа без добра в том, что на протяжении всей игры имеется только одна локация, так что не ожидайте ничего слишком хаотичного, кроме щедрой порции страхов.
Использование виртуальной и дополненной реальностей
Виртуальная реальность — та отрасль, в которой инфраструктура и технологии развиваются параллельно с развитием контента. Ведь если есть шлем или очки виртуальной реальности —должно быть то, что через них смотреть и делать.
Поэтому можно обозначить несколько основных направлений развития отрасли, в зависимости от контента и сферы применения:
- игры;
- кино;
- спортивные трансляции и шоу;
- социальные сети;
- маркетинг
- образование;
- медицина;
- торговля и недвижимость;
- промышленность и ВПК.
Вот здесь есть детальный обзор рынка по каждому из этих пунктов. А ниже рассказываем о том, как конкретно технологии VR и AR применяются в разных отраслях.
Если вы внимательно читали часть, посвященную истории виртуальной реальности, то уже знаете, что разработки начались в первую очередь для применения их в военных целях. С тех пор разработки VR стали качественнее, а сейчас начинают применяться не только в военном деле, но и в других областях. Например, для лечения психических расстройств. Специалисты из Гарвардского университета опубликовали обзорную статью, в которой рассматривают эффективность современных методов VR для лечения психических заболеваний, а особенно — тревожных неврозов и фобий. А феврале прошлого года группа ученых из Великобритании и Испании разработала метод лечения депрессии с помощью виртуальной реальности и продемонстрировала его эффективность.
Пожалуй, самые полезные VR-разработки делаются в медицине. Студентам медицинских вузов больше не нужно оттачивать мастерство на трупах, вместо этого появились виртуальные симуляторы с тактильной обратной связью.Так выглядит тренажер для хирургов на основе виртуальной реальности:
https://youtube.com/watch?v=6dQxakJhy6E
Любопытные решения виртуальной и дополненной реальности есть и в маркетинге. И если вы думаете, что маркетинг и реклама – это всего лишь бесполезная трата времени и денег, посмотрите на проект Inside Impact фонда Билла Клинтона против бедности. Чтобы собрать деньги на развитие стран Восточной Африки, фонд создал фильм, снятый на 360-градусную камеру. При просмотре зрители попадают в Кению вместе с Биллом Клинтоном и его дочерью Челси. Поднимая темы ВИЧ/СПИДа, малярии, нехватки роддомов и перспектив солнечной энергии, зрителя практически за руку проводят по улицам, школам и другим учреждениям, вовлекая и подталкивая к эмпатии.
Если технологии VR достаточно специфичные и подойдут не любому бизнесу, то AR-технологии можно внедрить почти в каждой отрасли. Как это сделать, в колонке Rusbase, например, рассказала бизнес-аналитик Konica Minolta Business Solutions Russia Нина Колыхан.
Подробнее о вариантах использования AR/VR читайте и в других материалах Rusbase:
- Самый большой список вариантов использования дополненной реальности
- Как внедрить AR-технологии в ваш бизнес
- Как компании могут использовать VR в рекламе
- Застройщики используют AR/VR в бизнесе: 4 кейса
- Есть ли будущее у виртуальной реальности в играх?
- VR — будущее порноиндустрии?
- Виртуальную реальность приспособили для лечения депрессии
- Какую выгоду для бизнеса можно извлечь из совместного применения AR и VR
Elven Assassin VR – стань убийцей орков и мастером стрельбы из лука
Эпичные сражения эльфов с полчищами орков и захватывающая стрельба из лука – основные составляющие игры Elven Assassin VR. Создатели программы приглашают насладиться крутой графикой, а также:
- подключить друзей, чтобы вместе погрузиться в виртуальную реальность;
- защищать город от толп орков – будьте внимательны, они очень быстро бегают;
- соревноваться с другими игроками, занимая лидирующие позиции в таблице;
- в одиночку справляться с нашествием орков – постарайтесь сохранить жизнь максимально долго.
Игра отличается довольно простым и понятным интерфейсом – хорошо подойдет даже для тех, кто только покоряет мир виртуальной реальности, хочет найти несложное занятие для первого знакомства с VR.
Лучшие очки (шлемы) виртуальной реальности для ПК
Владельцам достаточно мощных персональных компьютеров достаточно приобрести очки виртуальной реальности и наслаждаться в них самыми современными играми и просмотром видео. Выбрать можно из нескольких вариантов.
Oculus Rift S
Данная модель представляет собой самый современный вариант шлема виртуальной реальности, который оснащен всеми необходимыми функциями. Линзы нового поколения и четкий дисплей позволяют получить картинку самого высокого качества. Есть модификации с разными процессорами (Intel/AMD), видеокартами (NVIDIA GTX /AMD Radeon) и оперативной памятью. Шлем надежно крепиться на голове пользователя и не слетает даже при резких движениях. Благодаря новой системе слежения за движениями, устройство заранее предупреждает игрока о приближении к «реальным» препятствиям. Игры для шлема можно скачивать через Steam или собственный магазин приложений Oculus.
Характеристики
Частота обновления, Гц | 80 |
Угол обзора, ° | 110 ° |
Разрешение экрана, px | 2560×1440 |
Датчики | акселерометр, гироскоп |
Особенности | пять встроенных камер системы отслеживания движений Oculus Insight, два контроллера Oculus Touch, встроенные динамики |
Плюсы и минусы
- комфортное крепление;
- легкая установка и настройка шлема;
- высокое качество изображения и звука;
- отсутствие у трекинга «мертвых» зон.
- высокая стоимость;
- иногда подвисает трекинг рук, когда они находятся в области груди.
HP Reverb VR Headset – Pro Edition
Данный шлем виртуальной реальности обладает большим набором полезных функций. К ним можно отнести встроенную систему трекинга, наличие дисплея с высоким разрешением. Легкая и удобная конструкция, в которой нет ничего лишнего. Высокого качества картинки удалось добиться благодаря наличию нескольких дисплеев с суммарным разрешением более 4К. Для удобства общения шлем оснащен двумя микрофонами и съемными наушниками, передающими звук высокого качества. Модель совместима с магазинами приложений Windows и Steam.
Характеристики
Частота обновления, Гц | 90 |
Угол обзора, ° | 114 |
Разрешение экрана, px | 2160×2160 |
Датчики | акселерометр, гироскоп, магнитометр |
Особенности | DisplayPort 1.3, USB 3.0, 2 фронтальные камеры регистрации движения Inside-out |
Плюсы и минусы
- высокое качество звука и изображения;
- хороший угол обзора;
- отлично подходит для самых современных игр.
Primax 8K Plus
Самая современная VR-гарнитура. Позволяет пользоваться контентом сразу двух платформ – Steam и Oculus Home. Качество картинки на высочайшем уровне. Добиться этого удалось благодаря наличию дисплея с разрешением 8К. Угол обзора шлема составляет 200 градусов, что делает его просто недосягаемым для конкурентов. Наличие качественной системы трекинга позволяет создать игровую зону площадью до 25 квадратных метров. Вообще, данная модель обладает всеми качествами для того, чтобы ее можно было использовать не только дома, но и для открытия точек (VR-клубов), где каждый за деньги сможет испытать возможности виртуальной реальности.
Характеристики
Частота обновления, Гц | 90 |
Угол обзора, ° | 200 |
Разрешение экрана, px | 3840×2160 |
Датчики | акселерометр, гироскоп |
Особенности | встроенный микрофон |
Плюсы и минусы
- высочайшее качество изображения и звука;
- широкий горизонтальный угол обзора;
- необычный внешний вид.
Samsung HMD Odyssey
Компания Самсунг является одним из самых надежных производителей современной техники. Поэтому неудивительно, что и шлем виртуальной реальности у нее получился очень высокого качества. Очки Одиссей имеют дисплей хорошего качества, на котором приятно смотреть видео или запускать игры. Кроме того, модель может похвастаться удобными контроллерами, у которых предусмотрены специальные петли для запястий. Конструкция шлема позволяет надежно крепить его на голове, он не будет спадать даже при самых резких движениях.
Характеристики
Частота обновления, Гц | 60-90 |
Угол обзора, ° | 110 |
Разрешение экрана, px | 2880×1600 (или 1440×1600 для каждого глаза) |
Датчики | — |
Плюсы и минусы
- качественное изображение;
- простая и понятная настройка;
- приятный внешний вид;
- функция Anti-Screen Door Effect, которая позволяет избавиться от эффекта сетчатой двери.
- вес модели, из-за чего при долгом применении возникает чувство дискомфорта;
- недостаток контента на платформе Windows Mixed Reality – мало разработчиков выпускают для нее игры.
HTC «Proton» и Vive Focus 2
Релиз: 2021 г. Цена: нет данных
О новых очках VR от HTC известно немного. Но ясно одно: HTC хочет выпустить новые устройства в 2021 году. В начале 2021 года HTC представила тонкие очки VR с кодовым названием «Proton», которые в то время планировались в двух версиях: самодостаточное устройство, такое как Oculus Quest 2, и устройство, которое подключается к смартфону, который используется в качкстве плеера.
В декабре 2021 года президент HTC в Китае Элвин Ван Грейлин снова подтвердил в интервью, что HTC будет выпускать новые очки на рынок и сравнил их с первыми очками Vive:
Грейлин не раскрыл более подробной информации, но результаты тестов для очков HTC с чипом Qualcomm Snapdragon XR2, который также используется в Oculus Quest 2, просочились в сентябре. Так что HTC, наверное, работает над самодостаточным устройством.
Возможно, это преемник Vive Focus и Vive Focus Plus, которые в качестве конкурента Quest 2 также могут быть нацелены на конечных пользователей. Неясно, относится ли это устройство к очкам «Протон». Устройства футуристического вида впервые были показаны в качестве дизайнерских прототипов на выставке CES 2021.
The Elder Scrolls V: Skyrim VR Edition
Разработчик: Bethesda Softworks
Год выхода: 2018 (для ПК)
Бедолага Скайрим, за 10 лет его перевыпустили уже 4 раза. Но «Беседу» можно понять – почему бы не продолжать доить проект, коммерческий потенциал которого никак не показывает дно? Хотя виртуальный вариант действительно удался – на него уже успели напилить несколько сотен модов, а на Reddit доминирует безапелляционное мнение, что это лучшая VR-игра из когда-либо созданных.
С точки зрения сюжета, это тот самый The Elder Scrolls V: Skyrim 2011 года, плюс три официальные дополнения – Dawnguard, Hearthfire, и Dragonborn. Разница в том, что игра полностью виртуальная, а окружение отличается высокой степенью интерактивности. Графику тоже подкрутили, но тут, как и с оригинальной игрой, рекомендуется погуглить моды – их в достатке, и многие действительно переводят картинку на принципиально иной уровень. При этом нужно понимать, что это целый мир, игра действительно поражает воображение масштабами. Говорят, тут можно часами рассматривать кроны колышущихся на ветру деревьев, до боли в позвонках задрав голову… Единственный нюанс – по опросам это самая «укачивающая» VR-игра. Не стоит ее выбирать для первого знакомства с виртуальными развлечениями.
Holopoint
В нашей подборке есть стоящие, практичные и амбициозные проекты, но в чём VR действительно преуспевает, так это чистое, незамутнённое веселье, и следующие две игры как раз про него. Holopoint – это виртуальная стрельба из лука, в каком-то смысле подтверждающая закрадывающуюся временами мысль, что VR представляет собой новый этап развития идей Wii. Здесь во всей красе проявляется жестовое управление – натягиваешь тетиву, прицеливаешься и отпускаешь стрелу, всем телом ощущая процесс, в отличие от имитации огнестрельного оружия.
По своей структуре это шутер с волнами врагов, где вам нужно торопливо выпускать стрелу за стрелой в голографических ниндзя и самураев. И если другие игры с физикой просто насмехаются над тем, как несуразно вы смотритесь с двумя кусками пластика в руках, то здесь вы чувствуете себя настоящим богом лука и стрел. Практически симулятор Соколиного глаза.
Поддерживается: HTC Vive и Oculus Rift.
Elite: Dangerous
Elite: Dangerous – четвертая часть серии космических симуляторов Elite и по совместительству один из первых по-настоящему масштабных космических симуляторов с поддержкой виртуальной реальности для очков на SteamVR.
При разработке создатели старались сохранить основные элементы из предыдущих игр. Таким образом, на старте каждый игрок получает космический корабль «Sidewinder» и небольшую сумму денег (1000 кр.), и начинает свой жизненный путь в открытом мире.
Стоит отметить, что процесс выпуска игры был довольно-таки сложным, и разработчикам даже пришлось обратиться к краудфаундингу – с помощью проекта на Kickstarter ребятам из Frontier Developments удалось собрать нужную сумму.
В общем и целом, Elite: Dangerous имеет отличную картинку, а также один из самых больших игровых миров. Выделим также управление и физику.
Что касается виртуальной реальности, то она реализована достаточно неплохо: с помощью шлема вы сможете насладиться красочным путешествием по бескрайним космическим просторам с максимальным погружением.