Скорость съемки
G9 развивает колоссальную скорость съёмки при использовании непрерывной автофокусировки — 20 кадров в секунду с электронным затвором и 9 кадров в секунду с механическим затвором. E-M1 II предлагает 18 кадров в секунду с электронным затвором и 10 кадров в секунду с механическим. Но, возможно, более впечатляющим является почти бесконечный буфер G9. Камера может снимать со скоростью 9 кадров в секунду с механическим затвором, создавая до 600 кадров. E-M1 II также имеет большой буфер памяти, но есть проблема с тем, что во время записи файлов на карту памяти нет возможности получить доступ к меню просмотра.
Обе камеры также предлагают очень удобную функцию предварительной записи при серийной съёмке, которая записывает JPEG и RAW до того, как вы полностью нажмёте кнопку спуска затвора. После того, как вы наполовину нажали кнопку спуска затвора, обе камеры начинают запись изображений в буфер и часть из них будет сохранено после окончательного нажатия кнопки.
Olympus называет это режим Pro Capture, и он будет записывать 14 предварительных кадров, но для этого требуется использовать объектив Olympus. Режим от Panasonic называется Pre-Burst, и он вытягивает снимки из 6К-видео. Камера начинает запись 0.4 сек перед спуском затвора, а это означает, что вы получите 8 или 24 кадра в зависимости от режима.
Если у вас есть потребность в длительной серийной съёмке, камера G9 будет более удобна для работы.
Творческие режимы съёмки и другие возможности:
Для новичков в мире фотографии либо же тех, кто хочет добиться какого-то интересного эффекта, инженеры встроили 22 творческих режима съёмки:
- Выразительный.
- Ретро.
- Старые времена.
- Высокий ключ.
- Низкий ключ.
- Сепия.
- Монохромный.
- Динамический монохромный.
- Грубый монохромный.
- Шёлковый монохромный.
- Выразительное искусство.
- Высокодинамичный.
- Кросс-процесс.
- Игрушечный эффект.
- Игрушечная камера.
- Высветленный.
- Эффект миниатюры.
- Мягкий фокус.
- Фэнтези.
- Звездный фильтр.
- Один оттенок.
- Солнечный свет.
Большинство из режимов работают и в видео, что является несомненным плюсом.
Panasonic SmartCamera Lumix DMC-CM1: альтернативная модель
Panasonic Smart Camera Lumix DMC-СМ1 оказался хотя и экстраординарным, но при этом далеко не дешевым смартфоном. Кто ищет для себя мощный смартфон с сильной камерой по значительно более привлекательной цене, тому стоит присмотреться к Nokia Lumia 1020. Всем фотографам, кто хочет приобрести лучшую компактную камеру без функций смартфона, мы рекомендуем посмотреть нашу таблицу. Показанная там модель-лидер рейтинга — лучшая на данный момент компактная камера, которая гарантирует качество изображения на уровне зеркальных фотоаппаратов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА |
Аккумулятор (15%) |
Оснащение (20%) |
Дисплей (15%) |
Фотокамера (10%) |
Производительность и управление (30%) |
Телефония и звук (10%) |
Что снаружи?
Корпус малютки выполнен из магниевого сплава. Сверху и снизу он имеет вставки из алюминиевого сплава, а серединка обтянута материалом “под кожу”. Этот материал может быть в двух вариантах расцветки – классическом чёрном и элегантном красном
Вживую красный цвет смотрится очень даже ничего – стильно-модно-молодёжно, но привлекает к себе излишнее внимание
А ещё этот материал немного скользит в руках, из-за чего фотоаппарат можно ненароком выронить. Поэтому лучше носить его на ремешке и вешать на шею. Почему именно на шею? Пожалуйста, попробуйте повесить камеру на плечо. Только потом не забудьте о ней – 200 г веса практически не чувствуются, а с плеча камера улетает ещё лучше, чем с рук.
В целом фотоаппарат сконструирован под руку маленьких или средних размеров. Мне с моими лапищами ой как не хватало хоть какой-нибудь выступающей части для более удобного хвата. Спереди на корпусе вовсе не за что ухватиться, так как выпирающие части отсутствуют напрочь, а сзади оставили лишь выступ под большой палец правой руки, чего явно недостаточно.
А если вы умудритесь надеть на фотоаппарат ещё и телезум, как это сделал я, придётся совсем забыть об удобстве использования. Громадные габариты линзы у самого её основания и миниатюрные размеры беззеркалки не позволяли пользоваться даже штативом:
Ну, да ладно, ради миниатюрных размеров можно и пожертвовать хватом.
Теперь давайте посмотрим на отдельные грани фотокамеры и органы управления. Мы подержали в руках обе версии фотокамер (чёрную и красную), поэтому не удивляйтесь, что их снимки будут чередоваться.
Начнём с той части, которую зачастую видят все, кроме вас – т.е. с передней. Как бы вы ни старались, но найти на передней грани какие-либо органы управления не получится. Там присутствует лишь байонетная кнопка и лампочка подсветки автофокуса.
С верхней гранью дела обстоят намного лучше. Чуть левее центра расположился горячий башмак, а вся правая часть отдана под два колеса управления и кнопку спуска, которая опоясывается рычажком включения фотоаппарата. Колёса крутятся с усилием и характерным щёлканьем, так что случайно в сумке настройки не собьются.
Первое колесо отвечает за выбор режима фокусировки, а второе – за выбор режима съёмки. На диске режимов вместо второго пользовательского режима появилась возможность выбора панорамной съёмки. К слову, камера клеит панорамы довольно хорошо (см. примеры в галерее изображений).
На правом борту под резиновой заглушкой спрятались порты USB и HDMI.
Всё самое интересное расположилось на задней грани фотокамеры. В левом верхнем углу инженеры встроили небольшой видоискатель. Он имеет очень неплохое разрешение (1 166 000 точек), но скажу честно, что нормально пользоваться им получилось только дня с третьего. Ну, уж очень он маленький и не блещет качеством картинки. У предшественника на этом месте располагалась откидная вспышка.
Справа от видоискателя появились аналоговые органы управления, которых на предыдущей модели не было вовсе. Это две программируемые кнопки Fn (первая по умолчанию отвечает за переключение между экраном и видоискателем, а вторая – за функции беспроводного доступа), кнопка просмотра отснятого материала и селекторный диск, переехавший сюда с места джойстика. Кроме того что диск умеет крутиться, он ещё и реагирует на нажатия.
В правом нижнем углу на задней грани расположились остальные кнопки управления:
- кнопка начала записи видео;
- 5-позиционный джойстик с отдельными клавишами, по центру которого можно увидеть кнопку Menu;
- кнопка удаления отснятого материала (она же – кнопка быстрого доступа к основным настройкам);
- кнопки переключения режимов отображения информации на экране.
Всё остальное место отдано под 3″ сенсорный экран. Он немного потерял в разрешении в сравнении с GM1 (было – 720 х 480 точек, стало 640 х 480 точек), но при наличии видоискателя это уже не так критично. В остальном экран имеет хорошие углы обзора и очень непринуждённо реагирует на нажатия. Листать фотографии, выбирать точку или область фокусировки с таким экраном – одно удовольствие.
Осталось взглянуть на нижнюю грань. Там всё стандартно: гнездо под крепление для штатива и батарейный отсек с картой памяти. Заряда батареи хватает примерно на 200-300 «выстрелов», в зависимости от того, каким объективом вы будете снимать и как долго будете держать фотокамеру в холостом режиме.
Panasonic SmartCamera Lumix DMC-CM1: альтернативная модель
Panasonic Smart Camera Lumix DMC-СМ1 оказался хотя и экстраординарным, но при этом далеко не дешевым смартфоном. Кто ищет для себя мощный смартфон с сильной камерой по значительно более привлекательной цене, тому стоит присмотреться к Nokia Lumia 1020. Всем фотографам, кто хочет приобрести лучшую компактную камеру без функций смартфона, мы рекомендуем посмотреть нашу таблицу. Показанная там модель-лидер рейтинга — лучшая на данный момент компактная камера, которая гарантирует качество изображения на уровне зеркальных фотоаппаратов.
Японская компания Panasonic неоднократно экспериментировала с созданием мобильных телефонов. Но её продукцию каждый раз ожидал минимальный уровень продаж. Вот и смартфоны из серии Panasonic Eluga по большей части провалились. Теперь же японцы пошли другим путем. Они создали компактную фотокамеру с установленной на борту операционной системой Android.
Новинка получила наименование Panasonic Lumix DMC-CM1. До этого в создании нечто подобного была замечена лишь компания Samsung. Но от её продукции представленный на днях компакт сильно отличается. Внутри него находится дюймовая матрица! Поэтому новинку можно назвать первым смартфоном со столь крупным сенсором. Однако из-за этого японцам пришлось пойти на всяческие ухищрения. Они явно не поспособствуют массовым продажам.
Дюймовая матрица здесь имеет 20-мегапиксельное разрешение. Такой параметр позволяет получать на выходе изображение, пригодное для печати в любых популярных форматах. Пока не ясно, как данное разрешение повлияет на уровень цифрового шума. Опыты конкурентов позволяют надеяться на то, что шум будет возникать только при съемке на сверхвысоких значениях ISO. Напомним, похожая матрица устанавливается в системные фотоаппараты серии Nikon 1 и в компакт Sony RX100. На эти устройства редко жалуются, обвиняя их в плохом качестве снимков.
Ещё одно достоинство данной камеры — возможность сохранять изображение в формате RAW. Не каждый компакт на такое способен. Не говоря уже о смартфонах. В будущем вы можете обработать RAW-снимок на компьютере, выжав из него максимум возможного. Однако японский производитель бытовой электроники не уточнил, будет ли создано отдельное приложение для Android, предназначенное для просмотра снимков в формате RAW. Опытные фотографы знают, что даже простое открытие такого изображения на компьютере задействует большое количество оперативной памяти. Panasonic DMC-CM1 может не хватить для этой цели именно ресурсов.
Есть у новинки и недостатки. Для снижения толщины создателям пришлось отказаться от объектива с переменным фокусным расстоянием. Вместо этого они задействовали тоненький фикс-объектив, произведенный силами Leica. Его 28-миллиметровое эквивалентное фокусное расстояние позволяет снимать пейзажи и красивые портреты. Но от съемки спортивных событий и прочих мероприятий владельцу камеры придется отказаться. Диафрагма тоже кажется не лучшей. Максимально она раскрывается до значения f/2,8. Регулировать степень её раскрытия разрешается вручную, как и значение выдержки.
Диапазон чувствительности у камеры составляет ISO 100-25600. Способен компакт и на видеосъемку. Без возможности зумирования данный процесс не имеет никаких отличий от съемки при помощи смартфона. Максимально картинка пишется в 4K-разрешении. Фотоаппарат Panasonic DMC-CM1 обладает оптическим стабилизатором изображения, благодаря чему снимать можно даже во время ходьбы или находясь в автомобиле.
Визирование осуществляется посредством 4,7-дюймового сенсорного ЖК-дисплея. Его разрешение составляет 1920 x 1080 пикселей. Для сравнительно небольшого экрана это отличный показатель. Работу устройству обеспечивает мощный процессор Snapdragon 801 с четырьмя ядрами и тактовой частотой 2,3 ГГц. Стабильную работу приложений поддерживает пара гигабайт оперативной памяти. Для хранения данных предназначены 16 Гб постоянной памяти. Это количество можно увеличить за счет установки карточки microSD.
Panasonic DMC-CM1 является отличным камерофоном. Огромная матрица здесь дополнена великолепными характеристиками. Смутить некоторых людей может лишь 21-миллиметровая толщина в области объектива. Ближе к краям этот параметр снижается до 15,2 мм. Масса составляет 204 г. Сильнее всего аппарат огорчает своим скромным аккумулятором. На продолжительное время автономной работы надеяться не стоит.
Аппаратные и программные ограничения Panasonic DMC-FZ300
Про более продвинутую модель Panasonic GH5 говорят: как фотик — никакой, а как видеокамера — хит. Вот и у Panasonic DMC-FZ300 при съемке с плохим освещением на фото получается много мыла и шумов — безобразно маленькая матрица… Что не мешает ему быть неплохой видеокамерой. Да, желе при тряске — особенно на максимальном увеличении это сразу видно, но детализация отличная.
По умолчанию, в версии Panasonic DMC-FZ300 для России жестко выставлен PAL, и ни в каком меню невозможно его убрать. И это необъяснимо странно. PAL ограничен 25 кадрами в секунду, что достаточно мало для динамических сцен:
Да, можно рассуждать о том, что:
24 fps — стандартная «киношность»,
25 fps — «киношность» с динамикой,
30 fps — новости и всякое там репортажное,
50-60 fps — исключительно для последующего замедления.
Но я легко отличаю на глаз 25 и 50 кадров, для меня движения фристайла на бурной воде в 25 кадрах видятся рваными, даже со смазыванием. Я привык к 50-60 в FullHD. 30 — ну, уже что-то.
И еще одно неприятное ограничение Panasonic DMC-FZ300 — лимит времени записи видео в 30 минут, это объясняется налоговой политикой: при продолжительности съемки видео более 30 минут фотоаппарат автоматически считается видеокамерой, и за него платится увеличенный налог. Т.е. все ограничения времени видеозаписи — ни разу не аппаратные, а исключительно программные: фотик может записывать непрерывно, просто ему не дают.
Стабилизация
Стабилизация на основе сдвига датчика является очень полезной и удобной. Она используется в обеих камерах. Оба устройства предлагают компенсацию дрожания в пяти осях с рейтингом 6,5 стопа по данным CIPA в сочетании с совместимым объективом при использовании оптической стабилизации. G9 по утверждению производителя, может обеспечить 6,5 стопов с объективом 200mm F/2.8. Такй же показатель обеспечивается и при использовании более широкоугольных объективов без оптической стабилизайии. E-M1 II должен предоставить 6,5 стопов при использовании оптики 12-100mm F4 и 300mm F4 Pro. Со всеми другими комбинациями объективов Olympus гарантирует 5,5 стопов.
В независимых тестах стабилизационная G9 показала немного более хорошие результаты, чем E-M1 II. Обе камеры имеют одни из лучших систем стабилизации на рынке в своей категории. G9 оказался немного лучше, но различия невелики.
Panasonic Lumix S1 / S1R: разница в скорости
Помимо максимальных значений ISO, несколько неожиданной оказывается и разница в продолжительности серийной съемки. В то время, как серийная съемка у обеих моделей ведется со скоростью 9 кадров в секунду при AF-S и 6 кадров в секунду при AF-C, Lumix S1 держится существенно дольше: только после 94 снимков в формате RAW камера просит передышку. Если выбрать формат JPEG, ограничения на продолжительность серийной съемки и вовсе снимаются. Lumix S1R, напротив, со своими 42 RAW- и 57 JPEG-снимками выглядит существенно скромнее. Таким образом, для съемки спортивных мероприятий Lumix S1 может предложить некоторые преимущества.
Несколько лучше выглядит Lumix S1 и при замерах продолжительности времени автономной работы. По данным производителя, на одной зарядке обе камеры должны делать 500 и 460 фотографий соответственно. Во время практического тестирования мы и близко не подобрались к этим показателям. Примерно на 200 снимков ушло добрых 75 процентов зарядки аккумулятора S1R. Предполагаем, что особенно сильно нагружает батарею видоискатель с высоким разрешением.
Panasonic Lumix S1 / S1R: OLED-видоискатель является четким и плавным, обладая высоким разрешением
Panasonic Smart Camera Lumix DMC-CM1: Отличная замена фотокамере
Как и полагается для современного смартфона, Panasonic Smart Camera Lumix DMC-СМ1 пишет видео и в современном формате Ultra HD. А вот разрешение 4K со скоростью 15 кадров в секунду не очень подходит для активного использования, но формат Full HD с 30 кадрами в секунду, наоборот, вполне.
Серийная съемка, надо сказать, не особо быстрая: 2,8 кадра в секунду. Зато автофокус у камеры высокоскоростной и даже в условиях плохого освещения реагирует достаточно быстро для создания моментальных снимков. Минимальная выдержка 1/16 000 секунды — это тоже очень хороший результат.
Panasonic Lumix DMC-CM1: В гибридном устройстве отлично работают UMTS, GPS, Wi-Fi и NFC
Тем самым «камерафон» Panasonic Smart Camera Lumix DMC-СМ1 показывает себя как очень сильная камера. Но дело в том, что есть цифровые камеры класса High-End в той же ценовой категории, имеющие при этом бόльшую производительность. Минус один — за их объективом не скрывается еще и смартфон.
Функциональные возможности
Отличительной чертой любого продвинутого компакта является крупный сенсор, качественная оптика и набор механических органов управления. Panasonic Lumix LF1 сочетает в себе 12-мегапиксельный CMOS сенсор формата 1/1.7″ и универсальный объектив с ЭФР 28-200 под брендом Leica. Напомним, Lumix LX7 была построена на базе 10-мегапиксельной матрицы такого же формата, а вот объектив ее имел рекордно широкую диафрагму и более широкий угол обзора на ближнем конце — 24–90 мм в эквиваленте и f/1.4–2.3.
На зумирование в диапазоне от 28 до 200 мм в эквиваленте уходит около 2.5 секунд, причем управлять зумом можно как плавно с помощью рычажка, так и дискретно. Выбор шагов фокусного расстояния осуществляется через быстрое меню камеры. В ходе тестирования всплыла одна неприятная особенность. При съемки в режиме приоритета диафрагмы при выборе значения F2.0 минимально доступной выдержкой является лишь 1/2000 с. Остальные более короткие значения выбрать нельзя не сужая диафрагмы. На деле это означает неминуемую пересвеченность при съемке на ярком солнце, где даже установка значения ISO 80 не поможет.
Panasonic Lumix LF1 оснащена довольно быстрым для своего класса процессором. На включение фотоаппарата вместе с выдвижением объектива затрачивается всего секунда. Выключение происходит примерно вдвое медленнее. Камера радует своей отзывчивостью, отсутствием подтормаживаний и высокой частотой серийной съемки. Теоретический максимум — 10 кадров в секунду в полном разрешении с зафиксированным по первому кадру фокусу. При этом глубина буфера составляет те же 10 кадров, после переполнения которого дальнейшая съемка становится невозможной. Непрерывная фокусировка снижает частоту кадров серии до 5 кадров в секунду. Также возможна и скоростная съемка с частотой 40 и даже 60 кадров в секунду. Разрешение снимков, правда, при этом ограничивается 5 и 2.5 мегапикселями, соответственно.
Panasonic Lumix LF1 снабжена контрастной системой фокусировки — одной из лучших и самых быстрых в классе. Камера способна фокусироваться на слабоконтрастных объектах даже при недостаточной освещенности. Для уверенной фокусировки во многих случаях даже не потребуется лампа подсветки. Фотокамера снабжена четырьмя режимами наводки на резкость — однозональным, 23-зональным, следящим и в режимом распознавания лиц. Кстати, режим слежения оказался на удивление работоспособным даже при резких движениях объекта съемки. А вот возможности выбрать точку фокусировки вручную здесь нет.
Функциональность
Аппарат оснащен 3-дюймовым ЖК-дисплеем с 1 036 000 элементами изображения. Углы обзора у него широкие, на ярком солнце картинка видна нормально.
Сенсор выполнен по емкостной технологии, он четко реагирует на прикосновения, ложных срабатываний не замечено.
Невзирая на габариты, эта камера предлагает практически все инструменты для профессиональной работы (за исключением горячего башмака для работы со вспышками): приоритетные и ручной режимы установки экспозиции, запись RAW, два слота для хранения пользовательских значений баланса белого и два – настроек аппарата в целом.
В Panasonic Lumix DMC-GM1 установлен комбинированный затвор. Выдержки длиннее 1/500 отрабатывает механика, а электроника дает просто фантастические результаты: самая короткая выдержка 1/16000! Одна шестнадцатитысячная секунды.
Это означает, что снимать при полностью открытой диафрагме можно днем без всяких нейтральных серых фильтров.
Обратная сторона медали – искажение геометрии у быстродвижущихся объектов. Этот пример демонстрирует, как круг колеса едущего автомобиля превращается в некий овал.
Через меню можно выбрать, каким затвором пользоваться или отдать решение на откуп автоматике. В режиме тихой съемки камера выбирает электронный затвор.
Скорость серийной съемки у GM1 соответствует требованиям к этому классу аппаратов. В суперскоростном режиме он может сделать 39 JPEG-кадров размером 2272×1704 за секунду (официальный показатель 40 к/с), затем аппарату требуется время для очистки буфера.
В RAW скорость с механическим затвором составляет 5, а с электронным – 10 к/с, емкость буфера – 7 кадров.
Для любителей «вычислительной» фотографии Panasonic Lumix DMC-GM1 предлагает впечатляющий набор режимов съемки.
Брекетинг по экспозиции регулируется от трех до семи кадров с шагом 1/3, ½ и 1 EV.
Камера умеет делать простые timelaps-ролики, при этом количество кадров – четырехзначное, а интервал – от секунды до полутора часов. Сборка осуществляется без компьютера, в аппарате.
Для съемки мультфильмов есть соответствующий режим, камера может делать кадры автоматически, через заданный интервал, или по нажатию кнопки Спуск. Максимальная продолжительность серии – 9999 кадров, что соответствует продолжительности финального ролика более пяти с половиной минут при скорости 30 к/с (доступны и другие, в т.ч. 15, 10, 7,5 и т.д. к/с). Сборка также осуществляется в аппарате, причем доступен выбор обычного и обратного воспроизведения.
Исходные снимки сохраняются на карте памяти, так что ролики при желании можно пересобрать на компьютере в специализированном программном обеспечении.
Про HDR в JPEG рассказывать не стоит, это теперь стандартная функция для всех производителей. Аналогичные технологии используются и для улучшения качества кадров, сделанных на высокой чувствительности, в частности – при очень слабом освещении. Несколько JPEG-снимков «складывается», шумы взаимоуничтожаются, штатив можно оставить дома. Называется режим iHandheld Night Shot.
При съемке на изображение можно наложить ряд фильтров. Результаты, естественно, зависят от сюжета и вкуса. Ниже приведены примеры использования некоторых эффектов.
У Panasonic Lumix DMC-GM1 есть модуль Wi-Fi, что позволяет загружать отснятый материал на мобильное устройство, «большой» компьютер, в облако Panasonic, а также управлять камерой удаленно.
Следует отметить, что система удаленного управления у Panasonic – сегодня одна из лучших (если не лучшая) на рынке.
Выводы
В случае с Panasonic Lumix GM1 налицо компромисс между компактностью и функциональностью. Многим пришлось поступиться, например, затвором, емкостью аккумулятора и удобством управления, но самые важные части остались нетронутыми.
Главным преимуществом камеры стал сенсор, пожалуй, лучший в своем классе. Скорее всего, этот сенсор еще встретится нам и в других камерах Panasonic. Разработчики совершили практически невозможное, создав действительно карманных размеров устройство с очень серьезной начинкой и первоклассным дизайном.
Покупая Lumix GM1, стоит помнить об описанных недостатках электронного затвора, а также об отсутствии функции панорамной съемки и об ограничении видеорежима. Также крайне желательно будет докупить рукоятку и запасную батарею.
Вывод по продукту:
Panasonic Lumix S1 и S1R во время практического тестирования продемонстрировали феноменальные способности. Впечатлило и качество изображения, и видео-режим, и вызвали восторг многочисленные кнопки на высококачественном корпусе из магниевого сплава. Особенно порадовал быстрый и, в большинстве случаев, надежный автофокус. Переключившись в High-Res-режим с Lumix S1R мы сможете получить фотографию с невероятными разрешением 187 Мп, которая за счет почти мгновенной обработки нескольких снимков и объединения в одну очень детализированную. Покритиковать можно лишь иногда притормаживающий в AF-C-режиме автофокус, а также несколько коротковатую продолжительность времени автономной работы.
Преимущества
качественный корпус первоклассное качество изображения быстрый автофокус, включающий распознавание глаз огромный и чрезвычайно четкий OLED-видоискатель интегрированный стабилизатор изображения
Недостатки
в AF-C-режиме автофокус иногда притормаживаеткороткая продолжительность времени автономной работыкорпус для DSLM великоват
- Вся информация о полнокадровых беззеркалках Panasonic Lumix S1 и S1R
- Тест и обзор камеры Panasonic Lumix DC-GH5S: пожалуйста, только не фото
Фото: компании-производители
Выводы
Panasonic Lumix XS1 производит слишком неоднозначное впечатление. Определенно, стабилизированная широкоугольная оптика, лидирующая в классе система фокусировки, ультратонкий корпус и долгоживущая батарея – неоспоримые плюсы. Однако впечатление несколько портится посредственным сенсором и дисплеем невысокого качества. Качество снимков превышает возможности смартфонных камер, но разительной разницы вы не заметите.
Порекомендовать Panasonic Lumix XS1 можно в первую очередь прекрасной половине человечества. Для несложных, бытовых, не требовательных к качеству съемок фотоаппарат вполне подойдет, при этом практически не займет места в дамской сумочке
Ну а владельцам флагманских смартфонов вряд ли стоит обращать внимание на эту модель. Да и вообще не все камеры такого класса
Итоги теста
Результаты тестирования Panasonic Lumix DMC-CM1
- Соотношение цена/качество: 39
- Аккумулятор (15%): 85.6
- Оснащение (20%): 70.7
- Дисплей (15%): 77.3
- Фотокамера (10%): 66.3
- Производительность и управление (30%): 88.3
- Телефония и звук (10%): 81.2
Кто впервые снимает на камеру Panasonic SmartCamera Lumix DMC-CM1, даже будучи страстным фотографом, вскоре придет в восторг: фотографии получаются очень резкие, детализированные, и даже при высокой светочувствительности вы получите весьма неплохое изображение. Результаты измерений подтверждают первое субъективное впечатление: высокую резкость гарантируют около 1380 пар линий на высоту кадра.
До ISO 1600 включительно (из максимальных 25600) разрешение и детализация постоянно остаются на хорошем уровне. Поэтому можно сказать, что телефон идеально подходит для интерьерной и ночной съемки. Правда, шумы изображения становятся заметны при просмотре на экране компьютера уже при уровне ISO 400. Зато смягчение оптического рисунка, которое «стирает» мелкие детали изображения, проявляется лишь немного.
Хорошие результаты, правда, можно получить только снимая в ручных и полуручных режимах, потому что автоматический режим редко способен подобрать правильные настройки. Особенно некачественными получаются, прежде всего, снимки, сделанные со вспышкой. Серьезным фотографам, конечно, не помешает плохой автоматический режим, но для камеры смартфона это очень большой недостаток.