Обзор sony zv-1: компактная камера для видеоблогов

О камере

Sony RX100 VII Sony RX100 VII, как понятно из последней цифры – это уже семья камер данной серии, которая позиционируется как лучше решение для блогера. Попутно в эту нишу попадают и заядлые туристы.

Sony RX100 VII имеет откидывающийся экран, что удобно для блогеров

RX100 VII – хотя и не из дешевых, но отличный зум-компакт на все случаи жизни,.

Перечислять спецификации особого смысла нет, во многом они схожи с предшествующей моделью.

Расстояние между разъемами у Sony RX100 VII вполне приемлемое

Основное отличие заключается в том, что добавлены микрофонный вход, функция Movie Eye AF и снято 5-минутное ограничение записи в 4К.


Sony RX100 VII получила функцию Movie Eye AF

Поэтому основной упор идет именно в сторону видео. Хотя и с фоторежимом у камеры все отлично.

Визуально это все тот же кусочек дегтярного мыла в который упаковано невероятное количество вещей, включая всплывающий видоискатель, встроенную вспышку и наклонно-откидной экран.

Подъемный видоискатель Объектив Zeiss 24-200mm f/2.8-4.5 Вращающийся диск управления вокруг объектива

Используется тот же объектив 24-200mm f/2.8-4.5, что и у его предшественницы. Корпус металлический, имеет такой же вращающийся диск управления вокруг объектива. Его опции можно менять в зависимости от режима съемки.

Из недостатков – отсутствие защиты от атмосферных воздействий, как понимаю, в угоду компактности, так что под дождем носим в кармане, быстро снимаем и снова в карман.

Включается камера очень резво, с выключением дела обстоят чуть хуже.

У Sony RX100 VII 357 точек автофокусировки с фазовым детектированием, покрывающих 68% кадра.

Sony заявляет о «самой быстрой в мире автофокусировке в Sony RX100 VII» за 0.02 секунды (против 0.03 с у RX100 VI). Это здорово, а то как-то для меня 0,03 с – ну прямо очень медленно :).

Как и прежде, новинка построена на базе процессора Bionz X с чипом для буфера. Но теперь оснащена новым однодюймовым 20.1-мегапиксельным КМОП-сенсором Exmor с задней подсветкой, построенным по архитектуре Sony Alpha 9.

При серийной съёмке можно отстрелять семь JPEG или RAW-файлов со скоростью 90 к/c за один присест или 20 к/c с непрерывной съёмкой без затемнения и следящим АФ. Проговаривайте эти цифры про себя, когда будете смотреть на цену камеры.

Аккумулятор как обычно на 1240 мАч, которого хватит где-то на 240 снимков.

Аккумулятор на 1240 мАч, его хватает на ~240 снимков

Но «dont worry, be happy», Sony давно питаются от Power Bank.

А теперь приступим к тесту.

Панорамная съёмка

Возможность перевода камеры в полностью ручное управление даёт неограниченные возможности по её использованию. К примеру, камера имеет встроенную программу по съёмке панорам, но даже в инструкции по пользованию написано, что в местах стыковки кадров могут быть «нестыковки». Несмотря на то что панораму можно снимать в любом направлении, изменение направления съёмки осуществляется кольцом управления на тыльной стороне камеры, в случае съёмки панорамы в ручном режиме вы получаете полный контроль над результатом. Также в ручном режиме вы имеете возможность съёмки не только однорядной панорамы, но и многорядной. Дальнейшая сборка кадров в панораму с помощью соответствующих программ даёт возможность сделать кадр, трудно отличимый от панорамы, сделанной с помощью профессиональной камеры.

Панорамы снимают как в случае, если сюжет не умещается в кадр объектива с имеющимся фокусным расстоянием, так и в случае, если нужно сделать кадр с разрешением больше, чем позволяет камера. В результате мы получаем возможность сделать картинку размером, который и не предполагался для компактной камеры.

Для этого переводим камеру в ручной режим, устанавливаем выдержку, диафрагму и фокусировку. Значение ISO фиксированное, зум устанавливаем один раз и производим съёмку с перехлёстом кадров, контролируя по дисплею.

Для облегчения позиционирования камеры, чтоб кадры не наклонялись влево-вправо, используем встроенный уровень на дисплее. Полученные кадры конвертируем в RAW-конверторе (о нём чуть дальше), чтоб все параметры были идентичны, и с помощью программы по сборке панорам, кому какая нравится, получаем панорамное изображение. Приведённые в качестве примера панорамы сняты без применения штатива, с руки. Более того, панораму города и в порту невозможно было снять с применением штатива. Снимал с площадки статуи Колумба, а все смотровые площадки в городе застеклены. Видимо, туристы падают. Открыты только небольшие форточки. Вот в эту форточку я высунул вытянутую руку с камерой и сделал необходимое количество кадров. Зеркальной камерой не рискнул бы, да и не удержал бы в нужном положении.

Даже кадры для вечерней панорамы были выполнены без применения штатива, банально забытого в номере, но встроенный стабилизатор позволил сделать приличные кадры в сложных условиях.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 18–140mm f/3.5–5.6 G VR

Цена: от 20 000 рублей.

Категория:  Трэвел-зум (зум-объектив для путешествий).

Вес: 490 гр.

Плюсы: Суперуниверсальный объектив с хорошим диапазоном фокусных расстояний.

Минусы: Не так широк, как 16–80mm или 16–85mm, а также не настолько резок. 

Трэвел-зумы становятся всё более популярными из-за их удобства, однако, выбор подходящего может быть очень непростым делом. Да, 16–80mm, расположенный в рейтинге выше – превосходный, с оптической точки зрения, объектив, но далеко не каждый захочет тратить на него более 50 000 рублей (это выше стоимости большинства камер DX-формата)

Обратите внимание на 18–140mm f/3.5–5.6, который мы считаем одним из лучших вариантов в нашем рейтинге. По оптическим качествам он превосходит другие объективы Nikon, такие как 18–55mm и 18–105mm, при этом он дешевле и легче, чем варианты более высокого класса, такие как 16–80mm и 16–85mm

Для многих людей, он олицетворяет лучшее сочетание цены и качества.

Какие недостатки у Nikon 18–140mm? Объектив выдаёт искажения, особенно на концах диапазона зуммирования, хотя все последние зеркалки Nikon имеют встроенный режим коррекции искажений, так что в сочетании с новой камерой этот недостаток сходит на нет. Невысокая светосила – f/3.5–5.6 – может стать проблемой при съёмке некоторых жанров фотографии.

Но с чем точно не поспоришь, так это с универсальностью этого объектива, особенно с его широким диапазоном фокусных расстояний, дающих в эквиваленте 27–210 мм.

О камере

Sony RX100 VII 

Sony RX100 VII, как понятно из последней цифры – это уже семья камер данной
серии, которая позиционируется как лучше решение для блогера. Попутно в эту
нишу попадают и заядлые туристы.

Sony RX100 VII имеет откидывающийся экран, что удобно для блогеров

RX100 VII – хотя и не из дешевых, но отличный зум-компакт на все случаи
жизни,.

Перечислять спецификации особого смысла нет, во многом они схожи с
предшествующей моделью.

Расстояние между разъемами у Sony RX100 VII вполне приемлемое 

Основное отличие заключается в том, что добавлены микрофонный вход, функция
Movie Eye AF и снято 5-минутное ограничение записи в 4К.

Sony RX100 VII получила функцию Movie Eye AF

Поэтому основной упор идет именно в сторону видео. Хотя и с фоторежимом у
камеры все отлично.

Визуально это все тот же кусочек дегтярного мыла в который упаковано
невероятное количество вещей, включая всплывающий видоискатель, встроенную
вспышку и наклонно-откидной экран. 

Подъемный видоискатель Объектив Zeiss 24-200mm f/2.8-4.5 Вращающийся диск управления вокруг объектива

Используется тот же объектив 24-200mm f/2.8-4.5, что и у его предшественницы. Корпус металлический, имеет такой же вращающийся диск управления вокруг
объектива. Его опции можно менять в зависимости от режима съемки.

Из недостатков – отсутствие защиты от атмосферных воздействий, как
понимаю, в угоду компактности, так что под дождем носим в кармане, быстро
снимаем и снова в карман.

Включается камера очень резво, с выключением дела обстоят чуть хуже.

У Sony RX100 VII 357 точек
автофокусировки с фазовым детектированием, покрывающих 68% кадра. 

Sony  заявляет о «самой быстрой в мире автофокусировке в Sony RX100 VII» за 0.02 секунды (против 0.03 с
у RX100 VI). Это здорово, а то как-то для меня 0,03 с – ну прямо очень медленно
:).

Как и прежде, новинка построена на базе процессора Bionz X с чипом для
буфера. Но теперь оснащена новым однодюймовым 20.1-мегапиксельным КМОП-сенсором
Exmor с задней подсветкой, построенным по архитектуре Sony Alpha 9.

При
серийной съёмке можно отстрелять семь JPEG или RAW-файлов со скоростью 90 к/c за один присест или 20 к/c с непрерывной съёмкой без затемнения и
следящим АФ.  Проговаривайте эти цифры про себя, когда будете смотреть на цену
камеры. 

Аккумулятор как обычно на 1240 мАч, которого хватит где-то на 240 снимков.

Аккумулятор на 1240 мАч, его хватает на ~240 снимков

Но «dont worry, be happy», Sony давно питаются от Power
Bank.

А теперь приступим к тесту.

Фокусировка и режимы

Что касается быстрой фокусировки и универсального объектива, то Sony RX100 VI отрабатывает на все 100%. В 20-мегапиксельном 1-дюймовом датчике используется микросхема DRAM, которая работает с процессором Bionz X. Новый интерфейсный LSI-чип дополнительно ускоряет обработку данных.

Автофокусировка быстрая за счёт системы Sony Fast Hybrid с 315 точками обнаружения фазы, которые покрывают около 65% датчика. Тут также есть дополнительные точки обнаружения контрастности для большего охвата.

Sony заявляет, что камера фокусируется за 0,03 секунды. Точность я не замерял, но фокус действительно быстрый. Система не так совершенна, как Sony Eye-AF в A6400, однако, её достаточно для удобной и качественной съёмки. Главное, больше практики и можно делать идеальные фото.

Камера RX100 VI получила режим серийной съёмки – до 24 кадров в секунду, максимум в серии до 233 снимков. Но, есть большой минус – все эти фотографии из буфера будут очень долго отправляться на карту памяти. В это время аппаратом пользоваться не получится, здесь беззеркалки лучше работают.

Однако, инженерам Sony и так была поставлена непростая задача – сделать компактную камеру с впечатляющей производительностью. Так что не забывайте, что Sony Cyber-shot DSC-RX100 VI будет долго обрабатывать серийную съёмку.

Качество видео

Сильной стороной почти всех камер от Sony является видеосъемка. В режиме HFR можно замедлить запись до 32 раз (960 fps, воспроизведение при 30 fps), но картинка при этом получится с разрешением 1244?420 пикселей. Я предпочёл бы пользоваться более скромным режимом 8x (240 fps) с разрешением 1824?1026 пикселей. Фактически в Full HD можно снимать в замедленной режиме с частотой до 120 fps.

RX100 VI также поддерживает съёмку 4K HDR и имеет профили Sony S-Log и HLG (Hybrid Log Gamma), которые улучшают детализацию светлых и тёмных участков, что обычно теряется в сжатом видео. Я снимал с кодаком XAVC S при 60 fps и 50 МБ/с. Результаты потом отсмотрел на большом экране и был на 100% ими доволен.

Детализация великолепная и есть даже небольшой эффект скользящего затвора – приятно видеть. Для такой маленькой камеры Sony Cyber-shot DSC-RX100 VI снимает так хорошо, что ее никак не поворачивается язык сравнить с конкурентами от Leica, Canon и Panasonic, у которых аналогичные 1-дюймовые сенсоры.

Качество изображения

  • Великолепные детали повсюду, хотя угловая мягкость видна
  • Отличный контроль шума при умеренных настройках ISO
  • Подробные 4K-кадры с эффективным распознаванием лица и отслеживанием

Мы были впечатлены качеством изображения от предыдущего RX100 VII, так что Sony RX100 VII оправдывает наши ожидания?

Короче говоря, камере удается получать сильные изображения в различных условиях с минимальным вмешательством. Детали в целом превосходны, и что особенно хорошо, так это то, насколько хорошо они поддерживаются при использовании настроек ISO ближе к середине диапазона чувствительности; на немного более шумных изображениях скрывается множество деталей, так что это всего лишь случай устранения этого шума.

В целом, детали в центре кадра великолепны, и, как правило, они хорошо сохраняются по краям, с незначительной мягкостью в углах на обоих концах объектива. Это кажется хуже на широкоугольном конце, чем на телеобъективах, хотя это немного улучшается, когда вы останавливаете диафрагму.

Изображение 1 из 9

Sony Cyber-shot RX100 VII на 24 мм, f / 4, 1 / 30сек, ISO160 (Изображение предоставлено: Future)

Нажмите здесь, чтобы посмотреть в полный размер

Изображение 2 из 9

Sony Cyber-shot RX100 VII на 41,9 мм, f / 4,5, 1 / 125сек, ISO250 (Фото предоставлено Future)

Нажмите здесь, чтобы посмотреть в полный размер

Изображение 3 из 9

Sony Cyber-shot RX100 VII при 50,7 мм, f / 4,5, 1/160 с, ISO1250 (Фото предоставлено: Будущее)

Нажмите здесь, чтобы посмотреть в полный размер

Изображение 4 из 9

Sony Cyber-shot RX100 VII на 24 мм, f / 5, 1 / 160сек, ISO3200 (Изображение предоставлено: Future)

Нажмите здесь, чтобы посмотреть в полный размер

Изображение 5 из 9

Sony Cyber-shot RX100 VII на 24 мм, f / 5,6, 1 / 800сек, ISO100 (Изображение предоставлено: Future)

Нажмите здесь, чтобы посмотреть в полный размер

Изображение 6 из 9

Sony Cyber-shot RX100 VII на 24 мм, f / 3,2, 1 / 30сек, ISO320 (Изображение предоставлено: Future)

Нажмите здесь, чтобы посмотреть в полный размер

Изображение 7 из 9

Sony Cyber-shot RX100 VII на 24 мм, f / 4,5, 1 / 30сек, ISO400 (Изображение предоставлено: Future)

Нажмите здесь, чтобы посмотреть в полный размер

Изображение 8 из 9

Sony Cyber-shot RX100 VII на 49 мм, f / 4, 1 / 100сек, ISO100 (Изображение предоставлено: Future)

Нажмите здесь, чтобы посмотреть в полный размер

Изображение 9 из 9

Sony Cyber-shot RX100 VII на 41,9 мм, f / 4,5, 1 / 125сек, ISO250 (Фото предоставлено Future)

Нажмите здесь, чтобы посмотреть в полный размер

Экспозиции, как правило, звучат хорошо, хотя сцены с относительно широким тональным диапазоном — например, при съемке в помещении с окнами в кадре — будут терять детализацию в своих бликах

Некоторые детали в этих областях могут быть возвращены с осторожной обработкой сырья, хотя

Цвета очень хороши при стандартных настройках, и в камере есть особенно широкий диапазон цветовых вариантов, если стандартный режим по умолчанию не совсем вам по вкусу. Обидно, однако, что отсутствие необработанной обработки в камере означает, что их нельзя настроить после захвата без обращения к компьютеру..

На изображениях видна некоторая боковая хроматическая аберрация, хотя худшее из этого снято с JPEG в камере, и ее можно легко удалить из необработанных файлов..

Качество видео впечатлило на предыдущих моделях RX100, и оно продолжает сиять здесь. Деталей в изобилии, а рольставни сводится к минимуму, когда камера перемещается по сцене. Как и в случае почти любой компактной камеры, подобной этой, шум ветра легко улавливается встроенными микрофонами, хотя тот факт, что вы можете подключить внешний микрофон, дает RX100 VII преимущество перед многими другими моделями..

Лучшие дорожные камеры, которые вы можете купить прямо сейчас

Продолжить чтение на следующей странице.

Как развивался оптический зум в смартфонах

Напоследок хронология основных событий:

  • 06.2014 – Samsung Galaxy K Zoom. Камерофон от Samsung, который по возможностям оптического зума (10x), удалось догнать лишь в 2020 году. В гаджете только одна камера– 20.7 Мп, для которой в крупном корпусе (толщина 16.6 мм) предусмотрен механизм, обеспечивающий фокусные расстояния 24-240 мм. Ещё гаджет был примечателен ксеноновой вспышкой;
  • 12.2015 – Asus Zenfone Zoom. Также лишь одна камера 13 Мп и оптический зум 3x (28-84 мм). Однако в отличие от Galaxy K Zoom данная модель использует лазерный автофокус;
  • 09.2016 – iPhone 7 Plus. Первое решение с отдельной специальной камерой (телефото) для оптического зума (также она хороша для портретной съёмки, анализа глубины сцены и эффекта боке). iPhone 7 Plus предложил двукратный оптический зум. К сожалению, спустя годы даже самые продвинутые модели iPhone пока остаются на том же уровне;

В iPhone 7 Plus телефото камера дополнила основную широкоугольную

  • 03.2019 – Huawei P30 Pro. Первым предложил использование перископа для существенного прироста возможностей зума. Девайс обеспечил приближение 4.6x (Huawei для красоты предпочитала округлять до 5), в то время как лучшие конкуренты могли предложить лишь 3x;
  • 06.2019 – Oppo Reno 10x zoom. Также использует перископ. Поднял планку оптического зума в современных смартфонах до честных 5x;

Oppo наряду с Huawei одной из первых начала использовать перископные механизмы для телефото камер. Конкретно модель Reno 10x zoom вдобавок отличается оригинально исполненной выдвижной фронтальной камерой

  • 11.2019 – Xiaomi Mi Note 10. Девайс не поставил рекордов по зуму, однако впервые предложил сразу две телефото камеры. Одна – для портретной съёмки, эффекта боке и прочего. Вторая – исключительно для зума. Такое разделение впоследствии начали использовать и другие производители. Например, Huawei в P40 Pro+ и Samsung в новом S21 Ultra;
  • 04.2020 – Huawei P40 Pro. Ещё слегка поднял предельное значение оптического увеличения в смартфонах – до 5.4x. Заодно здесь используется первая в мире телефото камера с субпиксельным слоем RYYB, что позволяет модулю захватывать больше света;

Huawei первой ещё в 2019 начала использовать сенсоры с субпиксельным слоем RYYB, но лишь в основных камерах. В 2020 году подобный сенсор был подготовлен и для телефото модуля. Компания обещает усиление захвата света до 40% по сравнению с предыдущей RGB-камерой в P30 Pro

06.2020 – Huawei P40 Pro+. Смартфон предложил рекордный оптический зум более чем в десять раз (10.4x), достигнутый благодаря обновленному перископному механизму с существенно увеличенной длиной пути и пятикратным отражением света.

P.S.

Вернувшись из тёплых стран и написав этот обзор, я отправился за полярный круг на съёмки для моего постоянного клиента. По понятным причинам я не удержался и взял с собой Sony RX100 IV как вторую камеру для испытания её в экстремальных условиях Крайнего Севера.

При работе в условиях сильного холода у компактной камеры есть неоспоримое преимущество перед профессиональной: её всегда можно держать во внутреннем тёплом кармане и, доставая на короткое время для съёмки, сразу возвращать обратно. В этом случае камера не успевает сильно охладиться и при перемещении её обратно в тепло не покрывается конденсатом. И вот пока моя рабочая камера отогревалась и отпотевала в вахтовой машине, я спокойно снимал на вторую камеру.

И теперь с удовольствием делюсь своими фотографиями, снятыми в экстремальных условиях низких температур и освещённости на Sony RX100 IV.

Режим S (приоритет выдержки), 1/80 с, f/2,8, 200 ISO, фокусное расстояние 45 мм (эквивалентное).

Режим М (мануальный), 1/15 с, f/3,5, 1250 ISO, фокусное расстояние 28 мм (эквивалентное).

Режим S (приоритет выдержки), 1/60 с, f/5,6, 125 ISO, фокусное расстояние 70 мм (эквивалентное).

Режим S (приоритет выдержки), 1/30 с, f/1,8, 800 ISO, фокусное расстояние 24 мм (эквивалентное).

Режим S (приоритет выдержки), 1/30 с, f/1,8, 400 ISO, фокусное расстояние 24 мм (эквивалентное).

Режим S (приоритет выдержки), 1/30 с, f/1,8, 400 ISO, фокусное расстояние 24 мм (эквивалентное).

Режим S (приоритет выдержки), 1/30 с, f/2,8, 6400 ISO, фокусное расстояние 60 мм (эквивалентное).

Panasonic Lumix DMC-FZ1000

При знакомстве с результатами тестовой съемки камерой Panasonic FZ1000 и сравнении их с аналогичными снимками других участниц обзора, становится очевидным, что в камере Panasonic используются технологии обработки информации, отличные от тех, что применяют два других производителя. Судите сами: на снимках, сделанных Panasonic FZ1000, по мере повышения ISO довольно рано на светлых равномерно окрашенных участках изображений, таких, как небо, появляются неоднородности в виде артефактов. На снимках с Sony RX100 M3 ситуация обратная: небо долго остается  гладким, а артефакты довольно рано появляются в светлых и средних тенях.

Также у Panasonic FZ1000 на JPG-снимках немного раньше, чем у двух других камер (примерно с 1600 ISO), в областях средних тонов и светлых теней начинают проявляться нечеткие цветные пятна — низкочастотный цветовой шум. У Canon  G7 X они тоже появляются, но с отставанием на одну ступень (с 3200 ISO), а вот у Sony RX100 M3 — только при отступе ещё на одну ступень (в районе 6400 ISO).

Как и в случае с другими камерами, при обработке в RAW-конвертере «сырого» формата от Panasonic удается избавиться от высокочастотного цифрового шума (он выглядит, как яркое цветное зерно). Однако на снимках, сделанных с чувствительностью 1600 ISO и выше, при одинаковых настройках шумоподавления артефакты в виде яркостных неоднородностей остаются немного более заметными, чем у других камер, хотя в целом эта обработка заметно улучшает качество снимков по сравнению с JPG-версиями.

Качество фото

Даже без постобработки Sony RX100 VI снимает отличные JPEG-файлы. Если нужно получить резкость глубины, советую обязательно переключаться на формат RAW, а уже затем обрабатывать кадры в Adobe Lightroom. Если вы используете устройство для творческой работы, то здесь не возникнет никаких проблем. Цвета яркие и насыщенные, хотя им не хватает резкости.

Объектив 24-200 мм – это не так уж много за такие деньги. Даже у более дешёвого Nikon P1000 диапазон 24-3000 мм. Тем не менее Sony DSC-RX100 VI более универсальная камера, диапазон которой больше, чем нужно большинству, за исключением некоторых случаев.

Благодаря универсальному зуму и хорошему управлению глубиной RX100 VI раскрывает все свои творческие возможности, которые не найти в других компакт-камерах. Конечно, есть варианты с универсальными объективами, которые можно купить для зеркалок или беззеркалок, однако, они большие, тяжёлые и дорогие.

Здесь мы также имеем хорошую производительность при слабом освещении в диапазоне ISO 125-12 800, с расширением до 80-25 600. В тестах DSC-RX100 VI вполне выдерживает съёмку вплоть до 2000, но затем становятся заметны шумы и цветовые сдвиги.

Ещё можно снимать при ISO 3200, но камеру нужно крепко удерживать на одном месте. Хоть шумы и будут сильно заметными, при этом мы получим качество фото в разы лучше, чем у камер с маленькими датчиками.

Тем не менее, диафрагма f/2,8 и встроенная стабилизация в Cyber-shot DSC-RX100 VI позволяет работать с большим ISO и получать отличные результаты во многих сценариях, даже при слабом освещении. Выскакивающая вспышка будет доступна при съёмке в тёмных сценах. Но я бы советовал ей пользоваться как можно реже.

Конкуренция

Изображение 1 из 3

(Изображение предоставлено Sony)

Sony RX100 VI

Ближайшим конкурентом RX100 VII, возможно, является предыдущая итерация Mark VI, учитывая, насколько похожи спецификации двух моделей. Основные отличия заключаются в датчике, невероятно высоких скоростях серийной съемки, системах автофокусировки и том факте, что в новой модели имеется порт для микрофона, но если вы довольны остальной частью спецификации, вы можете сэкономить немного денег, собирается на камеру, которую мы до сих пор оцениваем очень высоко.

Прочитайте нашу всестороннюю Обзор Sony RX100 Mark VI

Изображение 2 из 3

(Изображение предоставлено: Panasonic)

Panasonic ZS200 / TZ200

ZS200 также оснащен 1-дюймовым сенсором с разрешением 20,1 МП и аналогичным образом оснащается объективом с суперзумом, хотя здесь он достигает немного большего, чем у RX100 VII, с растяжением от 24 до 360 мм в 35 мм. Он соответствует RX100 VII, обеспечивает 4K видео и имеет небольшой электронный видоискатель, и, хотя у него нет микрофонного порта и он не может снимать на высоких высотах 90 кадров в секунду, это чертовски дешевле.

Прочитайте нашу всестороннюю Обзор Panasonic ZS200 / TZ200

Изображение 3 из 3

(Изображение предоставлено: Будущее)

Canon PowerShot G5 X Mark II

Благодаря 20-мегапиксельному 1-дюймовому сенсору, всплывающему электронному видоискателю и видео 4K, сжатым в карманную оболочку, Canon в своей PowerShot G5 X Mark II в значительной степени ориентируется на такую ​​же аудиторию, что и Sony для своей собственной модели. , Он значительно дешевле и обладает рукояткой, которая делает управление намного приятнее, но его объектив не достигает такого большого расстояния, а его система автофокуса, хотя и обладает отличными возможностями, не может коснуться того, что упаковывает RX100 VII..

Прочитайте нашу всестороннюю Обзор Canon PowerShot G5 X Mark II

Три основных недостатка

Первая проблема Sony RX0 II — отсутствие непрерывной автофокусировки AF-C. Это раздражает при съёмке видео, особенно влогов, и в тех ситуациях, где мы поворачиваем камеру, чтобы показать, что перед нами. Это приводит к тому, что во время съёмки автофокусировка просто не работает. Фокус остаётся фиксированным на том месте, как мы его установили.

Хотя эта компактная камера и предлагает знаменитый Eye AF (автофокус с распознаванием глаз), система работает только тогда, когда мы удерживаем кнопку затвора наполовину нажатой. Кто-нибудь представляет себе ведение видеоблога, постоянно удерживая кнопку?

Вторым недостатком, тесно связанным с первым, является крошечный экран RX0 II. Это не было бы проблемой, если не AF-C. Для просмотра кадра на дисплее достаточно, но не для оценки резкости изображения. Часто вы просто не можете видеть, правильно ли установлен фокус, что приводит к ошибкам съёмки.

Дефект номер три — это средняя стабилизация изображения. Последнее поколение спортивных камер, как GoPro Hero 7 Black, очень балует нас, с точки зрения стабилизации. Записи выглядят почти как сделанными с карданными стедикамами. На этом фоне экшн-камера Sony смотреться не очень. Стабилизация здесь работает правильно только при повороте, стоя на месте.

Есть ещё несколько оговорок: как батарея, которая позволяет записывать около 40 минут 4K-видео, разъём micro-USB для зарядки (серьёзно, в 2019 году?), и высокая цена — 50 тыс. р.

Автофокус

Производительность автофокусировки камер Panasonic ZS очень хороша. Она конечно не на уровне профессиональных камер, но всё же довольно хорошо отслеживает объект съемки и быстро наводится на резкость даже при съемке на скорости 10 кадров в секунду.

Однако RX100 VI работает на совершенно ином уровне. Одной из главных вещей, за которые вы платите – это производительный датчик с технологией определения фазы. Наряду с алгоритмами Sony, разработанными для флагманской беззеркалки A9 автофокусировка становится очень быстрой. Даже при максимальной скорости съемки 24 кадра в секунду она способна отслеживать двигающиеся объекты очень эффективно.

Даже если вы не снимаете быстро движущиеся объекты или не используете сумасшедшую скорость 24 кадра в секунду, автофокус RX100 VI может быть очень полезным. Хотя Panasonics может фокусироваться на глазах благодаря технологии распознавания лиц, система Sony Eye AF превосходит его с точки зрения скорости и точности.

Лучший объектив Nikon DX: Tokina 11–16mm f/2.8

Цена: от 39 000 рублей.

Категория: Широкоугольный объектив.

Вес: 560 гр.

Плюсы: Самый светосильный широкоугольный зум в нашем рейтинге.

Минусы: Мылит изображение по краям.

Прежде чем Nikon выпустил недорогой 10–20mm f/4.5–5.6, топовую позицию нашего рейтинга в разделе широкоугольных зумов для DX-камер занимал Tokina 11–16mm. Это очень интересный объектив: благодаря максимальной диафрагме f/2.8 он предлагает впечатляющую производительность при низкой освещённости и боке, которого вы просто не сможете добиться, используя менее светосильные зумы из нашего рейтинга. Для любителей снимать на открытом воздухе и в условиях низкой освещённости, Tokina 11–16mm является интригующим вариантом для покупки.

Почему же мы поместили Tokina 11–16mm f/2.8 ближе к концу рейтинга? Во-первых, из-за его искажений, наиболее сильных на широком конце, и остающихся заметными на 16 мм. Во-вторых, резкость могла бы быть лучше, особенно по краям кадра. В-третьих, диапазон фокусных расстояний скромнее, чем у других широкоугольных зумов в рейтинге с эквивалентом 16,5–24 мм. Наконец, качество сборки Tokina хоть и отличное, но не совсем соответствует стандартам Nikon. Тем не менее, этот объектив остаётся самым светосильным широкоугольным зумом в рейтинге при стоимости значительно меньшей, чем цена Nikon 10–24mm f/3.5–4.5, о котором ниже.

Качество фото и видео

Какой бы объектив вы ни установили, у итоговых фото всегда будет впечатляющий контраст, глубокая сцена и детализация, причём при любом освещении. Шума немного даже при высокой чувствительности, вплоть до ISO 6400. Если вы сохраняете кадры в JPEG, советую установить настройку High ISO NR (устранение шума) на минимальное значение.

Превосходным оказывается и качество отснятых видео: детализация высокая, движения плавные, а качество звука превосходное. Помогает здесь и встроенный трёхкапсульный микрофон, хотя внешняя ветрозащита не помешает. Впрочем, для профессиональной съёмки придётся подключать звуковое оборудование более высокого качества.

Конечно, в плане устранения шума Sony ZV-E10 уступает конкурентам с полнокадровыми матрицами. Однако, для APS-C сенсора в режиме Full HD, шума немного, при чувствительности до ISO 6400. В остальных случаях стоит выставить ISO не более 4000.

https://youtube.com/watch?v=10m9_cFamtE

Среди проблем необходимо отметить заметный роллинг-шаттер. Этот эффект здесь гораздо серьёзнее, чем на Blackmagic Pocket Cinema Camera, и сравним с конкурентными моделями от Canon и Panasonic. Для камеры, предназначенной сугубо для съёмки видео, это значимый недостаток. Если вы используете штатив, ничего страшного, но, при записи с сильным панорамированием, видео может быть испорчено.

Съёмка на открытых диафрагмах

Камера Sony RX100 IV оснащена объективом ZEISS Vario-Sonnar T* с высокой светосилой — f/1,8–2,8, и есть возможность съёмки сюжетов с небольшой глубиной резкости. Понятно, что при размере матрицы 1” картинка не совсем такая, как на полноформатной матрице 35 мм. Однако интересно проверить собственноручно, какая же она.

Режим S (приоритет выдержки), 1/125 с, f/2,8, 250 ISO, фокусное расстояние 65 мм (эквивалентное).

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/100 с, f/2,8, 125 ISO, фокусное расстояние 70 мм (эквивалентное).

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/80 с, f/2,8, 400 ISO, фокусное расстояние 70 мм (эквивалентное).

Ещё раз убеждаюсь, что светосилы много не бывает

Выяснилось, что фон действительно размывается и это позволяет сконцентрировать внимание зрителя в определённой точке кадра

Выводы

Всегда нелегко выносить вердикт подобным камерам. Ведь это не просто «очередная мыльница», а аппарат с высокой концентрацией лучших наработок Sony. Позаимствовав многое у старших родственников из серий Alpha и NEX, RX100 вплотную приблизилась к заветной формуле удачного компакта. И пусть вас не смущает цена – фотоаппарат стоит своих денег.

Сама же Sony позиционирует RX100 как вторую, повседневную камеру для людей, уже владеющих зеркальной камерой. Своим примером Sony RX100 наглядно доказала возможность получения высокого качества снимков и серьезного функционала в компактном корпусе.

Камеру можно порекомендовать практически всем, но больше удовлетворения, конечно, получат продвинутые пользователи. Рынок премиум-компактов здорово тряхнуло. Чтобы не перехвалить, заметим все же, что идея усовершенствования камер Canon PowerShot S100 и Olympus XZ-1 вертелась в головах, а Sony просто вовремя осуществила все необходимое, использовав более крупный сенсор и некоторые фирменные наработки.

Итог

Sony ZV-E10 – отличная компактная камера с поворачивающимся дисплеем и впечатляющим качеством съёмки видео (до 4K/30 fps) для видеоблога. Небольшие габариты позволяют брать оборудование с собой, куда угодно, при этом Sony предлагает нам множество объективов.

ZV-E10 можно использовать для прямых трансляций или в качестве обычной веб-камеры. Она быстро подключается к компьютеру, не требует карты видеозахвата. Кроме того, APS-C сенсор обеспечивает высокое качество фотосъёмки, хотя потребуется достаточное освещение. С другой стороны, при панорамной съёмке сильно заметен эффект роллинг-шаттера, поэтому лучше использовать штатив.

Увы, здесь нет видоискателя, но с этой задачей неплохо справляется сенсорный дисплей. Частота кадров в 4K ограничена 30 fps, когда модели начального уровня, как Panasonic GH5 и камеры Blackmagic оснащены возможностью снимать 4K/60 fps.

Стоит ли покупать?

В целом, для среднего ценового сегмента, камера Sony ZV-E10 хорошо справляется с основными задачами. Позволяет заснять видео высокого качества, с удобной автофокусировкой по объекту и глазам. Что ещё нужно настоящему видеоблогеру?

Яндекс Маркет

Обзор камеры Sony ZV-E10 – видео

Хорошая маленька камера Sony для съёмки блогов
Дизайн и эргономика 95/100

Управление и удобство 85/100

Функции и режимы 95/100

Фокус и автофокус 95/100

Производительность 95/100

Связь и подключения 95/100

Качество фото 90/100

Качество видео 90/100

Итого 92.5 Sony ZV-E10 является логическим дополнением линейки. Это компактная камера с поворотным экраном, усиленными микрофонами и компактным корпусом для видеоблогов. Вы получаете мощный небольшой инструмент, позволяющий делать не только впечатляющие видео, но и фотографии. Но, ZV-E10 аппарат с ограничениями: не лучший затвор при панорамировании, система меню управляется не с сенсорного экрана и отсутствие захвата 4K при 60p.

Преимущества и недостатки

Шарнирный экран
Компактный корпус
Отличный автофокус
Впечатляет как фотоаппарат
Хорошие учётные аудиоданные

Нет видоискателя
Нет режима видео 4K/60p
Затвор при панорамировании
Система меню не для сенсорного экрана

Итог

Sony RX100 VI – это симпатичная маленькая камера, которая прочна, как кирпич, удобна, и легко поместится в карман. Для начинающих фотографов Sony сделала настоящий подарок. RX100 VI обеспечивает чёткое изображение, впечатляюще быструю фокусировку и потрясающую скорость непрерывной съёмки, не говоря уже о высоком качестве видео.

Стоит ли покупать?

Да. Если вы отправляетесь в путешествие по живописной местности и вам нужно нечто большее, чем смартфон — тогда RX100 VI от Sony одно из лучших из решений.

Преимущества

  • 8-кратный зум.
  • Впечатляющее 4K-видео.
  • 1-дюймовый датчик 20-МП.
  • Непрерывная съёмка 24-кадра в секунду.
  • Быстрая производительность автофокуса.

Выводы

Плюсы RX100 VII: 

  • Компактность
  • Автофокус
  • Питание от PoweBank
  • Откидной экран
  • Порт для микрофона
  • Movie Eye AF
  • Скоростная серийная съемка
  • Откидной видоискатель
  • Логарифмичные профили
  • Хорошие показатели при высоких ISO 
  • Аксессуары для блогинга
  • Резкость объектива
  • Качество стабилизации
  • убрали 5-минутный лимит в 4К

Минусы Sony RX100 VII: 

  • Отсутствие защиты от непогоды
  • Нативный шумодав (предположительно)
  • Объектив без постоянной диафрагмы 
  • Нет горячего башмака

Снимки, сделанные при
тестировании динамического диапазона (119 Мб), скачатьСнимки, сделанные при
тестировании ISO (108 Мб), скачать Снимки, сделанные при
тестировании объектива на резкость (46 Мб), скачать

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТелекИнфо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: