Лучшие зарядные устройства
В этом разделе сможете изучить лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Модели простые и по доступным расценкам.
Зарядное устройство Вымпел 55 2012
Это оборудование для подзарядки аккумуляторов с напряжением в 6 и 12 В. По габаритам ЗУ компактное. Прост в использовании.Нет сложного технического обслуживания.
Агрегат оборудован специальным ЖК экраном с подсветкой для управления нужными опциями. Есть возможность задавать период активации и деактивации устройства по таймеру.
Зарядка имеет крепкий корпус, который надежно защищает внутренние элементы от повреждения.
Плюсы устройства:
- Пара настраиваемых режимов – импульсный и постоянный.
- Контроль уровня заряда аккумулятора.
- Запоминание алгоритмов подпитывания.
- Разброс настройки выходного тока от 0.5 до 15 А.
- Можно использовать как блок питания.
- Применяется для облегчения активации мотора.
- Предусмотрен кармана для кабелей.
- Можно «оживлять» полностью разряженный аккумулятор.
Минусы устройства:
- Не лучшее качество проводов.
- Отсутствие крышки кармана для хранения проводов.
- Ремонт только у производителя в Санкт-Петербурге.
- Отсутствие подробной инструкции.
Зарядное инверторное устройство Калибр ЗУИ-4 00000062546
Агрегат применяется для подзарядки свинцово-кислотных и гелиевых АКБ с напряжением 6 и 12 В. Такие аккумуляторы обычно устанавливаются на транспортных средствах с дизельным и бензиновым ДВС.
Оборудование оснащено микропроцессором, который обеспечивает автономную работу. Среди функций есть считывание остаточного напряжения и определение используемого аккумулятора.
Наличие одной клавиши позволяет выбирать режимы и управлять агрегатом в целом. На цифровом экране высвечиваются сведения об уровне заряда.
Для восполнения заряда АКБ на 12 В есть 3 режима:
- Медленный с напряжением 14.4 В.
- Быстрый с напряжением 14.4 В.
- Зимний режим с напряжением 14.7 В.
Для аккумуляторов на 6 В максимальное напряжение равно 7.3 В.
Плюсы устройства:
- Степень защиты – IP65.
- Режим подзарядки «Зимний».
- Можно использовать для бензиновых и дизельных ДВС.
- Инверторное преобразование напряжения и тока.
Минусы устройства:
- Нет автоматического выключение после полной зарядки.
- Низкое качество «крокодилов».
- Не указывается ток заряда.
Зарядное устройство DAEWOO DW 500
Сильная сторона ЗУ в том, что оно может исправно функционировать в температурном диапазоне от -20 °C до +50 °C. Есть 5 уровней восполнения заряда. Следить за всем процессом можно на LED экране. Прежде чем заряжать АКБ выполняется тестирование.
Плюсы устройства:
- Восполнение заряда в широком диапазоне температур.
- 5 уровней зарядки.
- Степень защиты – IP65.
- Большой срок службы, как утверждают производители.
Минусы устройства:
- Мало информации в инструкции, которая поможет разобраться в функционале ЗУ
- Не может оживить «мертвую» батарею
- Индикатор заряда отображается только при 100% заряде.
Для подзарядки свинцово-кислотных аккумуляторов на 6 и 12 В применяется электронное ЗУ. Агрегат имеет индикатор, который позволяет отслеживать уровень заряда.
Устройство оборудовано усиленными изолированными зажимами для подсоединения к АКБ.
Плюсы устройства:
- Легкое и понятное управление.
- Индикатор уровня зарядки.
- ЖК-экран с подсветкой.
- Присутствует режим подзарядки «Зимний».
Минусы устройства:
- Уровень электролита не поднимается до 1.27 – 1.29, несмотря на наличие режима «Зимний».
Импульсное зарядное устройство PATRIOT BCI-10M 650303415
Агрегат импульсного типа. Модель легка в управлении. Среди главных преимуществ – возможность восстановления батареи, контроль напряжения. Для предотвращения перегрева внутренних элементов ЗУ оборудовано вентилятором.Удобство в переноске создается за счет небольшой массы и эргономичной рукояти.
На панели управления находится визуальный амперметр, который позволяет контролировать силу тока.
Плюсы устройства:
- Возможность контроля силы тока.
- Можно следить за напряжением.
- Электронное управление возможно прямо с транспортного средства.
- Может поддерживать состояние аккумулятора при долгом хранении.
- Легкость в эксплуатации.
Минусы устройства:
- Вентилятор работает громко.
- Доверять полностью показателям амперметра не следует, много расхождений.
- При зарядке АКБ на 55 Ач и силе тока в 5 А слышится страшный треск.
Нюансы при пересчете мощности и емкости
При выборе портативного пускового устройства многие покупатели ориентируются на указанные производителем энергетические характеристики. Как правило, они даются в ампер-часах или ватт-часах. Чтобы перевести одно в другое нужно умножить ампер-часы на 3,7В. В результате получаются ватт-часы. А значение 3,7В — это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.
Параметр, измеренный в ампер-часах для Li-Ion, Li-Pol и даже Li-Fe (специальный тип батареи для длительных нагрузок) аккумуляторов обычно называют емкостью. Но на самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд. Это касается и другого заявляемого производителями параметра — мощности, которая измеряется в ваттах. Ведь емкость не является для химического источника тока абсолютным измеряемым значением запасенной энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока, при котором были проведены замеры.
CTEK MXTS 40
СТЕК MXTS 40 предназначен для транспортных средств, оснащенных АКБ на 12 или 24В, подходит для СТО и выставочных залов. Устройство гарантирует быструю зарядку батарей с разным химическим составом. СТЕК MXTS 40 заряжает и обеспечивает напряжение с целью предотвращения повреждений ЭБУ двигателем. Автономное устройство оснащено индикатором зарядки и дисплеем со светодиодной подсветкой.
Имеет отсоединяемый 2,5 метровый шнур и съёмные клеммы. Прибор изготовлен в соответствии с классом защиты IP20. Защищенный от замыкания прочный корпус предназначен для эксплуатации в тяжёлых условиях. Зарядное устройство работает поэтапно. Сначала включается режим десульфатации, который увеличивает емкость аккумулятора посредством очистки свинцовых пластин от сульфатов.
Плавный старт испытывает возможности аккумулятора на прием заряда. После происходит основная зарядка и абсорбция до 100% емкости аккумулятора. Прибор анализирует способности аккумулятора удерживать заряд и восстанавливает электролит.
GYS TCB 60
GYS TCB 60 023253 реанимирует свинцовые батареи с жидким или гелевым электролитом. Передняя панель устройства оснащена индикаторами, которые высвечивают степень заряженности батареи. Прибор заряжает аккумуляторную батарею на максимальном токе до 80%, после чего включается умеренный режим, и батарея заряжается полностью.
Производитель предусмотрел 2 типа зарядки. Благодаря наличию рукоятки GYS TCB 60 удобно переносить в нужное место. В комплект входят специальные зажимы, которые позволяют оперативно и крепко подсоединить прибор к акумулятору. Устройство имеет ряд плюсов:
- Функция умной автозарядки;
- Наличие отсека для комплектующих;
- Эффективная трансформаторная защита;
- Изоляция зажимов зарядного устройства;
- Защита корпуса от замыканий, повреждений, перегрузок, неправильного подсоединения;
- Наличие звукового сигнала, который сообщает об инверсии полярности;
- В течение зарядки не нужно отключать аккумулятор от автомашины;
- Зарядное устройство защищено от внешних негативных факторов.
КАКОГО ПУСКОВОГО ТОКА БУДЕТ ДОСТАТОЧНО
Показатель пускового тока в ПЗУ отвечает за запуск двигателя. При бензиновом двигателе подбирается по пропорции 1 к 1 относительности емкости батареи. Очень просто: емкость АКБ 100Ампер-часов, значит и пусковой ток нужен 100 Ампер. Если двигатель на дизеле, пропорцию нужно увеличить до 1,5. То есть если емкость аккумулятора в вашем дизельном автомобиле составляет 100 А/ч, то вам необходимо устройство со значением пускового тока 150 A.Показатель пускового тока впритык брать не стоит. Дело в том, что при сильно низких температурах при батарее «под ноль» для запуска двигателя нужен больший пусковой ток. Бывают случаи, когда при 15-20 градусов мороза автомобиль с разряженной батареей 100 А/ч не запустится даже устройством с пусковым током 120 А. Поэтому, желательно иметь, как минимум, небольшой запас по току. Так же рассчитывайте на грузовые автомобили. У них парные аккумуляторы. Если у каждой АКБ, к примеру, по 190 А/ч, то вместе это составляет 380 А/часов. Поэтому для запуска двигателя нужен пусковой ток хотя бы на 400 Ампер.Как правило, берут пусковой ток:
- 100 Ампер — на легковые автомобили.
- 150 А — на джипы и мини-бусы.
- 200 А — мелкая грузовая и сельхозтехника.
- 500 А – крупногабаритные фуры, тягачи, комбайны.
Описание зарядных устройств
Благодаря использованию предпусковых зарядных устройств (ЗУ) происходит зарядка АКБ благодаря передаче тока. При этом нужно отметить, что батарея авто может заряжаться как с использованием постоянного напряжения, так и постоянного тока. При этом следует учитывать тот факт, что использование постоянного напряжения для зарядки является более безопасным способом. Однако применение постоянного напряжения не позволит полностью, на 100% зарядить батарею транспортного средства.
В случае применения постоянного тока аккумулятор авто можно зарядить полностью. Однако при этом возникает риск перегревания или закипания электролита, из-за чего он может стать непригодным для дальнейшего использования. Именно по этой причине на рынке появились специальные комбинированные ЗУ, которые позволяют заряжать АКБ авто. Принцип работы комбинированного зарядного аппарата основан на том, что сначала батарея заряжается при помощи постоянного тока.
Затем, когда она практически заряжена, такой прибор автоматически переключает режим подзарядки и использует постоянное напряжение. Благодаря использованию такой системы автоматического переключения режимов подзарядки возможность закипания либо перегрева электролита сведена к минимуму.
Всего ЗУ делятся на два класса. К первому классу следует отнести приборы трансформаторного типа. Нужно отметить, что зарядники такого класса редко встречаются на современном рынке. Работают они благодаря встроенному трансформатору большой мощности. Следует упомянуть о том, что, несмотря на то, что такие зарядники являются более надежными во время их использования, однако они обладают большими размерами. В результате этого ЗУ из-за их габаритов неудобно перевозить, транспортировать на большие расстояния и эксплуатировать.
Ко второму классу ЗУ следует отнести так называемые импульсные аппараты. Как правило, такие модели являются интеллектуальными приборами, оборудованные трансформатором, который осуществляет свою работу на высоких частотах.
Благодаря этому импульсные ЗУ являются компактными устройствами, которые удобны в повседневном использовании, хранении и транспортировке. Также к преимуществам таких зарядок следует отнести то, что они дополнительно оснащены защитой от коротких замыканий и обладают автономной работой, которая позволяет устройству самостоятельно проконтролировать весь процесс зарядки.
Обращаем внимание на функции зарядных устройств
Современные автомобильные зарядные устройства обладают огромным количеством функций, которые бывают очень полезны.
Особенно обратите внимание на систему безопасности и защиты сети от перегрузок, защиту от пере плюсовки, короткого замыкания, функции корректировки зарядки АКБ в зависимости от изменения температуры окружающей среды. Чем больше функций, тем лучше, но и стоимость такого зарядного устройства будет уже выше
Чем больше функций, тем лучше, но и стоимость такого зарядного устройства будет уже выше.
Подделки тоже существуют.
Стоит обратить внимание на подделки. Чтобы выбрать автомобильное зарядное устройство для АКБ оригинальное, лучше всего приобретайте зарядные устройства, которые произведены в Вашей стране, т.е
отечественные
Чтобы выбрать автомобильное зарядное устройство для АКБ оригинальное, лучше всего приобретайте зарядные устройства, которые произведены в Вашей стране, т.е. отечественные.
Это обусловлено не тем, что зарубежные аналогичные устройства менее качественные, как раз наоборот, по качеству наши немного уступают.
Это обусловлено тем, что зарубежные автомобильные зарядные устройства очень часто подделывают, да так, что внешне их ни чем не отличить от оригинала. Кто подделывает, думаю говорить не нужно, все это знают.
Отечественные же зарядные устройства еще не подделывают, да и работают они не хуже. Может быть наворотов меньше, чем у зарубежных устройств, но это дело времени.
Не забывайте про чек.
Покупая автомобильное зарядное устройство для АКБ, не забывайте про чек, и про документацию на прибор.
Не нужно идти от обратного.
Начинайте использовать данное устройство не по принципу «сломалось – открыл инструкцию», а сначала изучите инструкцию, а затем начинайте его использовать.
Также читайте как заряжать необслуживаемый аккумулятор.
Выбирая зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, и заходя в очередной автомагазин, старайтесь уже обладать некоторыми знаниями в данной области, и думаю, эта статья поможет Вам сделать правильный выбор.
https://youtube.com/watch?v=UkM6rfBI3rk
Дешевые
Wester CD-2000
Плюсы
- Доступность
- Практичность
- Удобство использования
- Легко разобраться в настройках
- Стабильность
- Не нужно следить за завершением процесса
Минусы
Не подходит для гибридных аккумуляторов
От 1 700 ₽
Обзор открывает инверторное зарядное устройство, предназначенное для эффективной зарядки практически всех распространенных типов автомобильных аккумуляторов. Хорошо справляется даже с совсем «убитыми» аппаратами. В данном случае может потребоваться больше времени, однако результат точно порадует владельца.
Hyundai HY 200
Плюсы
- Легкость
- Компактность
- Автоматическое управление
- Низкая цена
- Функциональность
- Простота
Минусы
Слишком мелкие пояснения под индикаторами
От 1 500 ₽
Недорогой хороший аппарат, который не имеет в своем составе каких-либо дополнительных переключателей для настройки. С его помощью можно очень быстро оживить любое устройство, при этом не следя за процессом непосредственно. Все делает автоматическая система управления без какого-либо участия человека. Имеется защита от неправильного подключения, перегрева или короткого замыкания.
PATRIOT BCI-10A
Плюсы
- Низкая цена
- Быстро заряжает аккумуляторы
- Функциональность
- Качественная сборка
Минусы
Нет отдельной кнопки для включения или отключения
От 2 000 ₽
Добротное зарядное устройство, подходящее для AGM/GEL аккумуляторов. За заявленный 10 часов способно полностью зарядить батарею и вернуть ей работоспособное состояние. Максимальный ток заряда в этом случае составляет 10 А, чего хватает для большинства аккумуляторов. Имеется встроенный амперметр, позволяющий в режиме реального времени следить за состоянием устройства, а также его рабочими параметрами.
AVS Energy BT-6023
Плюсы
- Доступность
- Качество сборки
- Эффективность
- Функциональность
- Поддержка практически всех аккумуляторов
- Приятный внешний вид
- Удобство переноски
Минусы
Ограничения по току заряда и максимальной емкости аккумулятора
От 2 100 ₽
Относительно небольшое и легкое устройство, вес которого не превышает 0.9 кг. Это позволяет очень легко хранить и переносить агрегат без каких-либо неудобств. Технические характеристики также находятся на высоте, однако их может не хватить владельцам аккумуляторов повышенной емкости.
№7 – Калибр УЗ-20А
Цена: 2 400 рублей
«Калибр УЗ-20А» – это зарядное устройство широкого применения, способное комфортно взаимодействовать как с 12-вольтовыми, так и с 24-вольтовыми аккумуляторами. В первом случае уровень нагрузки не превысит 20 Ампер, во втором 15 Ампер. Если вы являетесь владельцем аккумулятора большой ёмкости, то «Калибр УЗ-20А» – это то, что вам нужно.
Отдельно хочется сказать про строение корпуса, в котором максимально реализована вентиляция за счёт развитой перфорации, а также встроенного вентилятора. Помимо этого от перегрева защищает и соответствующий индикатор, сигнализирующий о превышении допустимой температуры. В совокупности всё это делает «Калибр УЗ-20А» одним из лучших решений на рынке.
Hyundai HY400
Импульсное ЗУ, предназначенное для подзарядки всех современных типов аккумуляторов, включая AGM и гелевые. Возможность регулировки ТЗ отсутствует, номинал этого параметра составляет 4 А, из чего следует, что аппарат можно использовать для батарей ёмкостью 40-70 А*ч. Выходное напряжение – 6/12 В. Присутствует 4 режима функционирования: автоматический, плавный, ускоренный, зимний. Функция десульфатации присутствует, как и определение состояния аккумулятора с последующим выбором оптимальных параметров работы.
Возглавляющая наш топ-10 подзарядок для автомобильных аккумуляторов корейская модель способна работать в диапазоне температур от плюс 5 до 40 градусов, что исключает её использование в морозы. Наблюдать за ходом процесса можно с помощью цифрового жидкокристаллического дисплея с подсветкой (контролируются такие показатели, как рабочее напряжение и уровень заряда АКБ).
https://youtube.com/watch?v=odpHlY-c-tQ
В числе дополнительных функций можно упомянуть возможность запоминания настроек, функции защиты от КЗ/переполюсовки, диагностика аккумулятора.
Достоинства | Недостатки |
Небольшой вес, компактные габариты | Отсутствие регулировки ТЗ |
Высокая функциональность | |
Универсальность | |
Информативный дисплей | |
Трёхлетняя гарантия |
Aurora ATOM 10
Прибор оснащен современным литий-полимерным аккумулятором LiPo. В сравнении с советской, свинцово-кислотной батареей Lithium Polymer имеет множество преимуществ. Надежная и долговечная батарейка способна давать очень большой заряд и может эксплуатироваться в широком диапазоне температур.
Аврора может запустить мотоциклы, автомобили, инверторные генераторы и другую технику с 12В батареей. Зарядное устройство имеет несколько разъемов и может использоваться для смартфонов, планшетов, ноутбуков, автомобильных холодильников и другой техники. Оно оснащено LED-фонарем, который может освещать рабочее место на протяжении пары суток.
Посредством мигающего режима можно подать сигнал «SOS». Компактный ATOM 10 имеет легкий вес. Подзарядник можно эксплуатировать в качестве ИБП в туристических походах, на рыбалке и т.п. В комплектации с электронным прибором поставляются кабели для зарядки, адаптеры, USB кабель 4-в-1. Данное устройство можно назвать многофункциональным.
Классификация по методу зарядки
Зарядное устройство заряжает АКБ, подключаясь как промежуточное звено к сети бытового электропитания.
Переменный ток в 220 В выпрямляется, его напряжение понижается, и некоторые другие характеристики так же модифицируются под «требования» автомобильного аккумулятора.
Но зарядные устройства для автомобильных аккумуляторных батарей в первую очередь различаются по способу зарядки.
Они классифицируются на аппараты:
- постоянного тока;
- постоянного напряжения;
- аппараты, в которых реализован комбинированный метод.
Это означает, что устройство заряжает АКБ (аккумуляторную батарею) либо постоянным током, либо постоянным напряжением, либо может использовать любой из этих методов.
Каждый метод имеет свои функциональные особенности, плюсы и минусы.
Зарядка постоянным током
Это наиболее быстрый режим заряжания автомобильного аккумулятора. Используется постоянный ток, который должен быть равен 10% от емкости аккумулятора в амперчасах.
Если он будет ниже — аккумулятор будет заряжаться слишком долго или не зарядится вообще, если выше — АКБ может выйти из строя.
Автоматические зарядники постоянного тока устанавливают зарядный ток в зависимости от емкости АКБ самостоятельно, но на дешевых моделях, как правило, нет верньеров, позволяющих контролировать и регулировать ток.
Поэтому, если есть возможность, стоит приобрести зарядное устройство не только с функцией автоматической зарядки по току, но и с ручным регулятором, чтобы иметь возможность выставить ток зарядки самостоятельно.
Кроме того, за процессом зарядки нужно следить, т. к., несмотря на функцию автоматического отключения, которой снабжены почти все современные зарядники, превышение времени заряжания может привести к тому, что батарея «вскипит».
Зарядка постоянным током не очень хорошо сказывается на аккумуляторе, поэтому прибегать к этому методу часто не рекомендуется.
Важно: выбирая устройство зарядки при помощи постоянного тока, стоит присмотреться к тем, у которых есть режим десульфатации. Этот режим позволяет полностью восстанавливать емкость аккумулятора, долгое время (год и больше) стоявшего без дела
Зарядка постоянным напряжением
Метод постоянного напряжения — наиболее длительный, но и наиболее оптимальный для банок аккумулятора способ зарядить их. Здесь используется режим, в котором напряжение постоянно, но вот ток зарядки падает пропорционально оставшейся емкости аккумулятора.
Что это значит на практике? Допустим, полная емкость аккумулятора — 100% заряда. Зарядка идет постоянным напряжением 12-13 В.
При этом ток зарядки уменьшается по мере «наполнения» АКБ. Когда он заряжен на 99%, то ток уменьшается до 1% от исходного значения. Когда уровень заряда достигает 100%, ток падает до нуля.
Такой способ позволяет продлить срок службы АКБ, но сеанс «заправки» на несколько часов дольше, чем при методе заряжания постоянным током.
Поэтому такое устройство хуже подходит для экстренных ситуаций.
Комбинированный метод
Комбинированный метод предусматривает в работе «смену режимов». То есть зарядка идет вначале постоянным током, а потом, когда банки АКБ заряжены уже на 50-60%, аппарат автоматически переключает режим на зарядку постоянным напряжением.
Комбинированный способ дает возможность восстанавливать работоспособность аккумулятора быстро, но в ьто же время в щадящем режиме, что позволяет сохранить его ресурс работы.
Такой способ позволяет продлить срок службы старых аккумуляторов и не загубить раньше времени новые.
Все «комбинированные» зарядные устройства относятся к импульсному типу (что это такое — читайте ниже) и снабжены микропроцессорным блоком управления.
CARCAM ZY-25
CARCAM ZY-25 представляет собой многофункциональное зарядное устройство. Его можно применять в различных ситуациях. Прибор имеет емкость в 15000 mAh, благодаря чему двигатель автомобиля заводится до 50 раз. Температурный диапазон применения варьируется в пределах -40°С — +60°С.
Большая емкость позволяет применять устройство в качестве полноценного источника питания. В комплекте с зарядкой поставляются переходники, позволяющие заряжать мобильные телефоны, ноутбуки, автохолодильники и пылесосы. Корпус CARCAM оснащен 3 usb-портами.
Светодиодный фонарь работает в стандартном, импульсном или sos-режимах. Переносной прибор поставляется в удобном кейсе. Кроме того, в комплекте имеются клеммы, стационарный адаптер, кабель подключения устройств и инструкция по эксплуатации. Заряжать аккумулятор можно от прикуривателя.
Особенности выбора
Факторов, влияющих на выбор оптимального ЗУ, не так уж много. Чтобы понять, какое зарядное устройство лучше для вашего авто, рассмотрим самые важные из них.
https://youtube.com/watch?v=4TuAPjipHMY
Ток заряда
Выбирайте такое ЗУ, максимальный ТЗ которого составляет 10% от номинала ёмкости вашей аккумуляторной батареи. Для самых распространённых 60-амперных АКБ допустимым значением будет 6 А. Превышать его не рекомендуется, поскольку зарядка повышенными номиналами способствует более быстрой сульфатации пластин. С другой стороны, чем ниже номинал, тем дольше придётся ждать окончания процесса.
Напряжение
Здесь всё просто – большинство автомобильных аккумуляторов – 12-вольтовые. 24-вольтовые встречаются в грузовиках, да и там физически присутствуют два 12-вольтных соединённых параллельно источников. Существуют также подзарядки на 6 В, предназначенные для восстановления источников питания для мототехники.
Пусковой ток
Этот параметр тоже рассчитать несложно: необходимо номинальную ёмкость аккумулятора умножить на три. Так, для источников номиналом 55 А*ч ЗУ должно обеспечивать минимум 165 ампер.
Стоимость/качество сборки
Если определяющим фактором является стоимость, нужно учитывать, что трансформаторные ЗУ – самые дешёвые, но ими можно заряжать только свинцово-кислотные батареи. Автоматические зарядные устройства относятся к средней ценовой категории, и они же являются самыми универсальными. Наиболее дорогие зарядники – программируемые/интеллектуальные, их можно рекомендовать начинающим автолюбителям.
https://youtube.com/watch?v=Hoy-xdfad8w
Что касается качества сборки, то здесь поможет визуальный осмотр изделия. Если в описании ЗУ имеются грамматические ошибки, или качество швов на корпусе вызывает сомнения, а площадь сечения проводов слишком маленькая – скорее всего, перед вами некачественная китайская поделка, которая вряд ли прослужит долго.
Дополнительные функции
Наличие функции десульфатации электродов будет очевидным плюсом, если вы эксплуатируете АКБ «до последнего вздоха». В этом случае у вас появится возможность реанимации автомобильного источника питания, подвергшегося полному разряду.
Встречаются модели, способные осуществлять проверку работоспособности источника питания. Функция полезна для владельцев батарей необслуживаемого типа, у которых нет возможности проверить состояние банок.
Защита от КЗ или переполюсовки – функции, которыми снабжается большинство импульсных приборов, а также некоторые трансформаторные модели. Их наличие также весьма желательно.
Теперь, когда вы знаете, на что обращать внимание при выборе подходящего ЗУ, рассмотрим свежий рейтинг лучших автомобильных зарядных устройств, составленный по результатам тестирований и по отзывам пользователей
ПУСКОВЫЕ
Переносное пусковое устройство только запускает двигатель. Работает максимально быстро. За 1-2 минуты проворачивает автомобильный стартер. Пуск мотора происходит за счет возможности ПУ выдавать ток большой силы. Пусковое устройство оснащено встроенным аккумулятором, а розетка 220В служит для его переодичной зарядки. Способно помочь даже вдали от цивилизации. Нужно только следить, чтобы собственная батарея ПУ не разрядилась Плюсы:
Мобильно. Не привязано к сети.
Минусы:
Только функция пуска. То есть, ПУ не решит проблем полностью. Даже если запустить двигатель, не факт, что аккумулятор сможет зарядиться во время движения. Разряженный аккумулятор все равно придется заряжать.
Smart Power SP-8N
Высококачественный прибор. Он автоматический. Подходит для заряда 12 В АКБ из свинца любого типа. Довольно легковесный и небольшой девайс. Приспособление универсального назначения, подходящее для батарей авто, мотоциклов, а также техники, предназначенной для ухода за садом. Можно использовать круглый год. Имеет электронное управление.
Smart Power SP-8N
Преимущества:
- прост в использовании;
- наличие переходника для зарядки через прикуриватель;
- полная автоматика;
- есть режим десульфатации для восстановления старого аккумулятора.
Отзывы о данной модели преимущественно хорошие.
Расценки начинаются от 3,5 тысяч рублей.
Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумулятора – советы редакции BioKot
Выбрать лучшие ЗУ для АКБ – задача непростая. Сегодня автомобилистам доступно множество самых разных решений. Как правило, основным критерием для выбора любого прибора является соотношение по стоимости и качеству. Современное автомобильное ЗУ – это компактный прибор, которые помимо основного своего предназначения, обладает еще и рядом других вспомогательных функций. Одной из главных технических характеристик зарядного устройства является сила тока. Ее должно хватить для того, чтобы в полной мере восстановить запас энергии АКБ.
Еще одной немаловажной характеристикой является выходное напряжение. Оно должно быть таким же, как у самой АКБ и сети автомобиля
Получается, что выходное напряжение для работы с автомобильным аккумулятором составляет 12 В. Для грузовых авто – 24 В.
Также важно принимать во внимание диапазон рабочих температур прибора – это особо актуально для автомобилистов, которые эксплуатируют авто в неблагоприятных климатических условиях
Для того, чтобы реанимировать полностью севшие АКБ, нужно использовать зарядки с ручным типом управления. Такие решения выделяются мгновенной и стабильной передачей тока на клеммы. АКБ будет «оживать»: сначала ток будет идти в небольших количествах, а затем постепенно увеличивается. Среди устройств, которые отлично зарекомендовали себя на рынке, можно выделить следующие ЗУ: Калибр УЗ-20А, KOLNER KBCН 4, Сонар УЗП-210, ЗПУ 135, FUBAG COLD START 300/12.
Универсальные решения, которые можно выбирать для повседневного использования, представлены разными моделями импульсных ЗУ. Среди устройств, которые хорошо зарекомендовали себя у автомобилистов, можно выделить следующие модели: Hyundai HY400, CTEK MXS 25, Daewoo DW450, Auto Welle AW05-1208, Deca STAR SM150.
Есть немало факторов, которые могут оказаться важнейшими при дальнейшей эксплуатации прибора для зарядки
Стоит обращать внимание сразу на несколько важных спецификаций: стоимость, надежность, назначение, виды зарядки, поддерживаемые режимы, наличие дополнительного функционала. Автомобилистам в первую очередь нужно ориентироваться, исходя из значений по емкости
Для обычных легковых авто можно присмотреться к трансформаторным зарядным устройствам – так можно существенно сэкономить.
Дорогостоящие ЗУ стоит выбирать, если вам требуется настоящее профессиональное оборудование, отличающееся среди аналогов высоким качеством сборки. Как правило, такте ЗУ можно часто встретить в автотехцентрах и компаниях с крупным парком транспортных средств. Хорошо себя зарекомендовали устройства из Южной Кореи, Сан-Марино и Германии.
Для «реанимации» полностью севших АКБ подойдут вышеприведенные устройства с ручным управлением
Как правило, они доступные по стоимости, однако важно учитывать тот факт, что придется вручную выставлять параметры. Немаловажным фактором при выборе ЗУ будет являться наличие защитных систем, например, от короткого замыкания.
Многие универсальные ЗУ сочетают в себе сразу несколько параметров: пуско-зарядные приборы комбинируют сразу два типа устройств. Такие решения рекомендуется выбирать, если требуется ультимативное устройство, которое позволит должным образом совершить все требуемые манипуляции с АКБ.
Стоит также обращать внимание на наличие дополнительных функций. Большое количество производителей сегодня добавляют в ЗУ множество отличительных черт
Например, нередко встречаются интересные решения в виде оригинальных светодиодов, режимов питания АКБ, функций запоминания параметров.
E-POWER Elite 44,4 Вт/ч
Портативный прибор E-Power Elite помогает реанимировать севший двигатель легкового автомобиля или мотоцикла, обеспечивает зарядку мобильных телефонов, ноутбуков, планшетов, фотоаппаратуры, навигаторов, насосов. Он предназначен для многократного применения. Само устройство заряжается от стандартной сети.
Полностью заряженный прибор заводит двигатель автомобиля до 30 раз. Зимой производитель рекомендует запускать двигатели объёмом до 5 литров, летом — до 6 литров. Работа прибора возможна при температуре -30° — +60 °C. В корпус устройства встроен фонарь со светодиодами, который работает в 3 режимах: стандартном, импульсном и SOS.
С прибором поставляются пусковые провода с зажимами, сетевой адаптер, адаптер к прикуривателю, переходник для мобильных устройств, чехол и сумка для переноски, инструкция по эксплуатации.
HUMMER H8
Универсальный прибор от канадского производителя может использоваться как простыми автолюбителями, так и профессионалами. Он имеет большую емкость в 8000 mAh. Заряжает двигатель до 10 раз без подзарядки.
Применяется для легковых машин с бензиновыми двигателями до 2,5 л и дизельными моторами до 2 л. Прибор оснащен литий-ионным аккумулятором Lithium-ion, имеющим длительный жизненный цикл. Он имеет встроенный многорежимный фонарь и светодиодную индикацию. Корпус прибора защищен от короткого замыкания и неправильной полярности.
На нем располагаются 2 usb-разъема для подключения дополнительных гаджетов. Пускозарядное устройство функционирует в температурном диапазоне -30° — +60 °C. В комплекте с прибором поставляются интеллектуальные клеммы, мини usb кабель, инструкция с описанием, гарантия на 1 год. Этот профессиональный прибор является малогабаритным.